Биографии (случайная выборка)

Коваленко Георгий Кузьмич

Коваленко

Страна:

СССР

Годы жизни:

1915 - 

Вид авиации:

ДБА, бомбардировочная

Категория:

штурман

Места службы:

3 тбап

06.41‑05.10.41

Начальник связи аэ

640 нбап/640 бап

06.07.42‑05.45

Штурман полка

Боевых вылетов:

210+

Боевые эпизоды (случайная выборка)

14.01.43 г. Воздушные бои

14.01.1943 г. шесть ЛаГГ-3 из 3 гиап (61 иабр, КБФ) (КаберовШестопалов, АгеевПотемкин и ШилковПрасолов) вылетела в район Шлиссельбург - Дубровка - Манушкино на прикрытие своих войск. Придя в район барража, летчики получили сигнал по радио с земли: «В районе Синявино ходят два Ме-109 выше вас». Пошли туда с набором высоты. Поравнявшись в высотах с "мессершмиттами", Шилков и Прасолов пошли на сближение с противником.

Из донесения гв. капитана Каберова:

«Барраж был на высоте 3500-1500 м. В 12:45 на высоте 2000 м я заметил двух Ме-109, идущих курсом на север. Сделав переворот, я сверху атаковал ведущего. Заметив мою атаку, Ме-109 хотел пойти на горку, но я был уже от него в 20-40 м сзади и сверху. Я дал длинную очередь, которая пришлась по мотору. Он сделал резкий переворот. Тогда я дал по нему еще одну очередь в положении, когда он был на спине. Противник задымил и с 200 м перешел в пике, после чего врезался в лес северо -западнее пос. Дубровка.

Ведомого Ме-109 подбили и преследовали в районе Мга — Тосно сержанты Шилков и Прасолов. Подбитый «мессер» ушел».

 

В другом вылете Три ЛаГГ-3 (Каберов, Цапов и Потемкин) вели бой на виражах и на вертикалях с двумя Ме-109.

Из донесения гв. капитана Цапова:

«В районе севернее Дубровки в 14:35, находясь на высоте 3200 м, встретили два Ме-109, которые были на высоте 4000 м. Когда я заметил их, стал делать левый вираж. Только я успел развернуться на 180 градусов, как вижу, что оба Ме-109 со снижением стали заходить мне сзади сверху в хвост. Потемкин и Каберов отбили их от меня. Ме-109 пошли вверх и стали атаковывать Потемкина. Каберов и я выбили их на встречных курсах из атаки по Потемкину. Ме-109 ушли вверх, и один из них с разворотом зашел мне в хвост на дист. 100-200 м. Я сделал резкий разворот и свалился в штопор. Сделав два витка, вышел из штопора. В это время Ме-109, набрав высоту, оказались выше нас и одновременно стали атаковать Каберова и Потемкина. Каберов энергичным разворотом уклонился от атаки Ме-109 и пошел на помощь Потемкину, но не успел, так как Ме-109 дал очередь и зажег самолет Потемкина. После атаки Ме-109 ушли вверх. Потемкин выпрыгнул на парашюте, приземлился на своей территории.

Вывод: Ошибка Потемкина в том, что он неэнергично уходил от Ме-109, когда тот зашел ему в хвост, дал возможность Ме-109 подойти на дистанцию 30-50 м».

 

Источники информации:

1. Цапов И.И., Конев В.Н., Мясников Ю.А. Гвардейцы Балтики крылатой. — М.: ООО "Дельта НБ", 2006.

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.