Биографии (случайная выборка)

Сычев Сергей Васильевич

Сычев Сергей Васильевич

Страна:

СССР

Годы жизни:

1904 - 26.08.1942 (ПСО)

Вид авиации:

Штурмовая

Категория:

комсостав нелетный

Места службы:

ВВС 4 А

23.06.41‑03.08.41

Начальник оперативного отдела штаба ВВС армии

ВВС 21 А

03.08.41‑25.11.41

И.Д. начальника оперативного отдела штаба ВВС армии

ВВС КА

25.11.41‑17.06.42

Ст. помощник оперативного отдела штаба ВВС КА

233 шад

17.06.42‑26.08.42

Начальник штаба

Боевые эпизоды (случайная выборка)

11.09.43 г. Вылет к окруженным конникам

11.09.1943 г. конникам 2-го гвардейского кавалерийского корпуса удалось овладеть Жуковкой, форсировать Десну и создать плацдарм на правом ее берегу. Однако, немецким войскам, начавшим отход из Людинова и вынужденным прорываться на запад, удалось на какое-то время отрезать кавалерийский корпус от его тылов и наступавших за ними стрелковых дивизий. Связь с ним была прервана.

Командир 313 нбад (15 ВА) полковник А.А.Воеводин получил задание обеспечить доставку пакета окруженному корпусу. Для выполнения задания выбор пал на экипаж 707 нбап Николая Шмелева и Алексея Зайцева.

Неудача постигла их при первой попытке обнаружить расположение корпуса.

О втором вылете Герой Советского Союза Алексей Дмитриевич Зайцев рассказывал так:

"Приказано снова лететь и выполнить задачу. Самолет заправили горючим, заклеили в плоскостях дыры, и мы полетели.

Решили пройти над полянами, опушками лесов и берегами рек. Ведь коням необходимы трава и вода. На наши сигналы ответа не получали. Костров нигде не видели. Коля Шмелев уже стал поглядывать на указатель уровня горючего. В это время, осветив одну поляну в районе между Жуковкой и Олсуфьево, заметили темные движущиеся пятна.

Кони! Дали сигнал. Ответа нет.

Несколько в стороне, на опушке леса, возникали частые вспышки от разрывов снарядов и следы трассирующих пуль. Видимо, там шел бой.

Спустились ниже и ясно увидели лошадей. Решили садиться. Риск большой, но иного выхода не было. Я выпустил несколько белых ракет для осмотра площадки, приготовил пулемет и автомат.

Вот где проявились опыт и знания летчика! При посадке самолет "споткнулся", хотел скапотировать, но, по-видимому, "раздумал" и встал снова на три точки. Мотор не выключили.

От леса к нам бежали какие-то люди. Я направил на них пулемет и крикнул: "Стой!"

"Свои, свои", - послышалось в ответ. В это время неподалеку от самолета разорвались два снаряда. Немцы нас заметили, стали пристреливаться. Но потом обстрел почему-то прекратился.

Подбежали солдаты, офицеры и начали нас обнимать. Нам повезло. Мы сели как раз около штаба конников.

Обменявшись паролями, передали штабистам привезенное имущество и пакеты...

... Солдаты помогли нам подтянуть самолет на более удобное место для взлета и наказали, чтобы мы быстрее доставили сухари и боеприпасы.

Кренясь и подпрыгивая, самолет с трудом оторвался от земли.

До своего аэродрома сто с лишним километров, из них 60-70 над территорией противника. Старались лететь над лесами. Но все равно иногда мимо самолета проходили очереди трассирующих снарядов, и пули прошивали перкаль плоскостей. Когда подходили к линии фронта, рядом разорвался зенитный снаряд. Коля Шмелев был ранен в руку, но самолет продолжал вести уверенно. Мне обожгло лицо. Досадные царапины мешали вести ориентировку.

На последних каплях горючего дотянули до своего аэродрома".

 

Источники информации:

1. Чечельницкий Г.А. Летчики на войне. — М.: Воениздат, 1974.

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.