11.04.45 г. Удар по укреплениям Бреслау

11.04.1945 г. B-25 15 гбап (14 гбад, 4 гбак, 18 ВА) наносии дневной удар по укреплениям Бреслау. Ведущим первой девятки шел командир 1 аэ майор А.В.Дудаков (штурман А.Ф.Попов, второй пилот, вероятно, И.Кокин, стрелок-радист А.Сахно, стрелки И.Сподарец и Е.Забояркин). Строй самолетов держался на высоте 1500-2000 м. Однако облачность заставила снизиться до 1000 м, и в районе линии фронта самолеты встретили мощный огонь малокалиберной зенитной артиллерии.

В левый мотор лидера попал снаряд. По крылу потекли бензин и гидросмесь, поврежденный левый двигатель пришлось отключить, дав полные обороты правому. С двумя тоннами бомб машина не могла держаться на прежней высоте, скорость упала. Полк ушел вперед, но сзади прикрывали ведомые летчики - Леонид Фаддеев слева и Петр Бобро справа.

Когда утих огонь зениток, звено было лишь на 800 метрах, а к цели подошли на 500-600 м. Две ФАБ-500 и четыре ФАБ-250 были сброшены залпом. Дудаков "блинчиком" развернул самолет и на высоте 500 м, днем, над территорией противника пошел домой. Ведомые не покидали командира. До ближайшего аэродрома в Ченстохово летели около часа. Сели с выпущенным шасси, успели затормозить и отрулить от полосы, когда давление в гидросистеме упало до нуля. Фаддеев и Бобро сели следом.

 

Источники информации:

1. Вахламов В. Александр Дудаков и Александр Попов. — Мир Авиации, 1993, No. 4.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Помощь проекту


 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.