10.10.42 г. Воздушные бои

10.10.42 г. группа самолетов И-16 и И-153 из 236 иад вылетела на штурмовку агойского аэродрома, занятого противником. Прикрытие осуществляла пятерка «яков» 518 иап, в числе которых был штурман 236 иад майор Д.Л.Калараш. В районе цели группу атаковали немецкие истребители: четыре Ме-109 и восемь Ме-110. Каларашу удалось сбить один Ме-110, но в целом этот бой закончился неудачно, было сбито три советских самолета, погибло два летчика.

 

Во второй половине дня Калараш вновь вылетел во главе пятерки истребителей на прикрытие своих войск. Боевой порядок построили в два яруса. Нижнюю тройку вел лейтенант В.Г.Мозоль, выше, прикрывая их, шла пара Калараша и Щирова. Подлетая к линии фронта, встретили немецкие самолеты: 11 бомбардировщиков Ю-88 в сопровождении восьми Ме-109. Советские истребители устремились навстречу противнику. Нижнее звено атаковало «юнкерсы», а Калараш и Щиров завязали бой с истребителями прикрытия. После того, как оба летчика сбили по одному Ме-109, у Щирова отказало вооружение, а на «яке» Калараша был пробит бензобак. Но летчики продолжали бой. Щиров, несмотря на то, что не мог использовать оружие, имитировал атаки. Воздушная схватка продолжалась 25 минут. Немцы, не выдержав напора, вынуждены были вскоре прекратить бой и уйти в сторону своей территории.

 

Источники информации:

1. Феоктистов С.И. В небе Туапсе. — Туапсе, 1995.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.