11.10.42 г. Воздушные бои

11.10.42 г. после полудня четыре ЛаГГ-3 246 иап (236 иад) во главе с капитаном П.Д.Федоровым вылетели на прикрытие наземных войск в район села Шаумян. К району патрулирования подошли на высоте 4500 метров. Внимательно осматриваясь, ведущий заметил немецкие самолеты. Федоров развернулся и повел свою группу так, чтобы держаться по отношению к неприятелю со стороны солнца. Четыре Ме-110 и шесть Ме-109 шли ниже метров на пятьсот и, видимо, не замечали притаившуюся в солнечных лучах федоровскую четверку. Удар советских истребителей был настолько внезапным и стремительным, что боевой порядок вражеской группы распался, Федоров и Тоичкин с первой же атаки сбили по Ме-109. Застигнутые врасплох, немецкие самолеты заметались, уходя из-под удара. А советские летчики пошли в новую атаку. Еще два «мессершмитта», задымив, упали на землю. И еще одна четкая очередь Федорова и следующий «мессер», кувыркаясь, пошел вниз.

Ведомые Федорова и Тоичкина молодые летчики С.П.Калмыков и А.Е.Перминов отстали от своих ведущих в самом начале боя. Перминов, приблизившись к группе Ме-110, атаковал одного из них. Однако сбить врага не удалось. Отвернув влево, Перминов вышел из боя. Федоров и Тоичкин, разгромив группу Ме-109, атаковали Ме-110. Тоичкин, расстрелявший к этому моменту все боеприпасы, огня не вел. Прикрывая своего командира, он лишь имитировал атаку. И на этот раз Федоров не промахнулся. Один из Ме-110, объятый пламенем, устремился к земле. Остальные, не приняв боя, на максимальной скорости ушли на северо-восток.

В этой схватке советские летчики полностью расстреляли свой боезапас. Поэтому, когда при возвращении недалеко от Туапсе их атаковала пара Ме-109, вести бой было практически нечем. Федоров был сбит. Тоичкин сумел уйти, но был так измотан схваткой, что при посадке совершил ошибку и столкнулся с садившимся следом самолетом. Машина Тоичкина получила серьезные повреждения, и была направлена на капитальный ремонт. Всего в этом воздушном бою было сбито шесть немецких самолетов — четыре Федоровым и два Тоичкиным. Но успех был оплачен дорогой ценой. Не вернулись Федоров и Калмыков, три «лагга» были потеряны.

 

Источники информации:

1. Феоктистов С.И. В небе Туапсе. — Туапсе, 1995.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.