14.09.44 г. Удар по аэродрому Рига-Центральный

14.09.44 г. 124-му гбап была поставлена боевая задача нанести бомбовый удар по аэродрому Рига-Центральный. Полк базировался на полевом аэродроме Иотайняй (20 км юго-вост. г. Паневежис). Вылет состоялся во второй половине дня. На старте, перед взлетом, отказал мотор ком. звена 2 аэ гв. ст. лейтенанта Рачинского. Вместо него вылетел экипаж мл. лейленанта Фадина, стоявший в резерве (это был их первый боевой вылет).

На задание ушло 27 самолетов. На маршруте встретились с истребителями прикрытия – 36 самолетов. Полет проходил на высоте 3000-3500 м. Погода была хорошая, видимость – «миллион на миллион».

Как только прошли г. Елгаву, попали под сильный огонь ЗА. По мере приближения к цели плотность огня возрастала. Появились вражеские истребители, их в воздухе находилось около 60. Немцы применили тактику взаимодействия истребителей с ЗА. Происходило чередование, обстрел ЗА прекращался и начинались атаки истребителей, и т.д. Сигналом к атакам был особый заряд зенитки, который выглядел как «красный шар».

Истребители прикрытия вступили в бой, но из-за численного превосходства противника немцы смогли прорваться к бомбардировщикам. Несколько самолетов было подбито еще до подхода к цели.

На боевом курсе был подбит ведущий самолет командира полка гв. подполковника Николаева, но он не свернул с курса пока не вывел полк на цель и не сбросил бомбы. Штурман самолета гв. капитан Люлин был убит в воздухе осколком снаряда. Летчик направил объятую пламенем машина на танковую колонну на железнодорожном переезде у поселка Марупе.

На аэродром возвращались отдельными группами. Несколько экипажей садились поперек полосы, с ходу. Вернулось 14 самолетов.

В этом вылете погибли экипажи молодых летчиков, недавно пришедших в полк, гв. мл. лейтенантов Бадина, Кондратенко и мл. лейтенанта Фадина (он не успел еще получить гвардейское звание). Не вернулись с задания самолеты всей 1 аэ, экипаж гв. лейтенанта Чабанова (он спасся с парашютом и попал в госпиталь) из 3 аэ и 3 экипажа 2 аэ. На своей территории сел на вынужденную гв. капитан Коростылев. После освобождения Риги вернулся из плена гв. майор Борисов, командир 1 аэ. Он покинул подбитый самолет с парашютом и попал в плен.

 

Источники информации:

1. Запись рассказа В.И.Шалаева из альбома 124 гбап, хранящегося в музее ПУ-2 г. Иваново.

2. Данные Сергея Каргапольцева.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.