26.06.44 г. Железнодорожная операция

26.06.44 г. командующий 3–м Белорусским фронтом поставил перед 1 гшад сложную задачу: прервать движение по железной дороге на участке Орша — Борисов и не дать уйти на запад ни одному железнодорожному эшелону врага. При этом нужно было предотвратить разрушение железнодорожных путей, чтобы ими могли воспользоваться советские войска.

Поставленная задача была выполнена. Было подожжено 15 железнодорожных составов, еще 25 эшелонов не смогли добраться до Борисова и достались советским войскам в качестве трофеев. Более 150 км пути было сохранено для обеспечения действий войск, стремительно наступавших в Белоруссии.

Экипажи, отличившиеся в "железнодорожной операции", были награждены орденами и медалями, а также нагрудным знаком "Почетный железнодорожник" и форменными железнодорожными фуражками! Этой чести удостоились капитаны М.Г.Гареев, Д.В.Каприн, А.К.Недбайло, М.Т.Путилин, ст. лейтенанты Л.И.Беда, Ф.С.Бойцов, И.А.Воробьев, В.В.Гамзин, И.И.Лысенко, К.В.Макаров, Б.С.Окрестин, лейтенанты А.Я.Брандыс, А.Ф.Коломоец.

 

Источники информации:

1. Королев В.О. Гвардейцы первой штурмовой. — М.: Воениздат, 1980

2. Николай Качук. Возвращение из неизвестности. На сайте Беларусь сегодня

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.