07.05.43 г. "Прыжки" по немецкому аэродрому

7 мая (1943 г.) была поставлена боевая задача перед 640 БАП - нанести бомбардировочный удар по скоплению ж/д эшелонов с войсками и боевой техникой на железнодорожной станции г. Орла ночью.

Нам, в составе экипажа (командир Максименко, штурман Николенко) была поставлена задача: следуя впереди всех экипажей выйти на цель и осветить цель серией светящихся бомб (САБ). Тем самым должны были быть обеспечены условия для выполнения прицельного удара следующих вслед экипажей полка, действующих на самолетах У-2.

После сбрасывания САБ, находясь в лучах прожекторов, экипаж попал в "спутную струю" экипажа тяжелого бомбардировщика, наносящего удар по данной цели. В результате этого самолет перевернуло, он потерял в какой-то момент управляемость и оказался в перевернутом штопоре.

Самолет, находясь в лучах прожекторов и под обстрелом зенитных средств, быстро потерял высоту. Высота нанесения удара была небольшой, и из такого сложного положения, находясь в лучах прожекторов, трудно было вывести самолет в режим горизонтального полета.

Самолет удалось вывести из перевернутого штопора на высоте 10-15 метров буквально над самым аэродромом противника, на котором шли полеты немцев на самолетах "Юнкерс-88".

Самолет продолжал снижаться прямо на аэродром, попытка вывести мотор на полную мощность и набрать скорость не получилась, так как мотор работал с перебоями. Пришлось, пробегая по летному полю немецкого аэродрома и "перепрыгивая" через самолеты противника, делать попытку запустить мотор. Нам все-таки удалось набрать скорость, пробегая по летному полю, оторваться от земли и, поднявшись на нужную высоту, выйти из зоны огня. И уже тогда самолет продолжил полет на свой аэродром.

Полет продолжался на малой скорости, так как мотор был поврежден и работал с перебоями. Экипажу пришлось вынужденно садиться в поле, едва перелетев через линию фронта на свою территорию.

Штурман осветил место посадки выстрелом из ракетницы. Самолет был весь в дырах - механик насчитал около 360 повреждений. Но самое важное было то, что экипаж остался жив и невредим.

 

Источники информации:

1. Максименко А.А. Пробегая по летному полю немецкого аэродрома и ''перепрыгивая'' через самолеты противника. В кн. От солдата до генерала. Воспоминания о войне. Том 10. — М.: Академия исторических наук, 2008.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.