11.07.41 г. Судьба экипажа СБ

11.07.41 г. экипаж в составе командира звена лейтенанта О.Д.Югова, штурмана лейтенанта Ф.Г.Сулягина и стрелка-радиста ст. сержанта В.В.Еремина получил задание "произвести удар и утюжить танки и пехоту противника, расположенные юго-западнее окраины г. Городок и далее по дороге на Сиротино". В ходе выполнения задания самолет был подбит. Это же задание выполнял экипаж лейтенанта Л.Н.Хрущева. Вместе они летели на это задание на самолетах СБ. Хрущев видел, что самолет лейтенанта Югова был подбит, развернулся в сторону г. Опочки, где был ближайший аэродром.

По свидетельству жителя д. Андрохново Анатолия Васильевича Кузнецова в начале июля 1941 года немцы подбили советский бомбардировщик, который летел низко на одном моторе и делал попытки сесть на поле возле деревни Михеево. Это ему не удалось, и самолет, зацепив крылом воды озера Хвойно, развернулся в сторону деревни Мошенье и, ломая лес, приземлился за рекой Великой в урочище Ежино, срубив большую ель. По словам очевидцев, один летчик отделался ушибами, второй был сильно ранен. Из Торхов пришла повозка, на которую погрузили пулемет, НЗ, забрали раненого летчика и доставили его в Щукинскую больницу. А через двое суток в Щукино пришли немцы.

О.Д.Югов и В.В.Еремин вернулись в часть. Попал ли раненный Ф.Г.Сулягин в плен или скрывался на оккупированной территории - неизвестно. Но позже он вернулся в часть.

 

Источники информации:

1. БВВАУЛ

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.