14.05.42 г. Действия истребителей ЮЗФ

14.05.1942 г., несмотря на большие потери, советская авиация продолжала интенсивные действия на харьковском направлении.

Утром шестерка Як-1 296 иап (ВВС 6 армии), сопровождая штурмовиков, в районе Каменная Яруга встретилась с шестью Bf-109. После двух атак один "Мессершмитт" был сбит. Истребители противника, не приняв боя, ушли в западном направлении.

В конце дня штаб МАГ ВВС ЮЗФ, находившийся в Уразово, доложил в штаб фронта об одном сбитом Bf-109F и четырех He-113. Отличилась в этом бою группа истребителей 6 иап. Как записано в отчете: "В 10:45 в районе Старый Салтов на высоте 2000 метров 5 Як-1 под командовавшем командира эскадрильи капитана Гусарова в воздушном бою с 7 Хе-113 и 1 Ме-115 после коротких атак с дистанции 200-100 метров сбили 4 Хе-113 и один Me-115".

Итогом боевой работы в районах Рогань - Чугуев 14 мая для ВВС ЮЗФ стали 9 Bf-109, 4 He-113, 1 Ме-115 и 1 Hs-126, сбитые в ходе 428 боевых вылетов. Кроме того, были заявлены уничтоженными сто танков, триста грузовиков и один поезд.

Немыслимо высокими были также заявления противной стороны: пилоты III./JG52 заявили об уничтожении 47 советских самолетов ценой потери одного Bf-109. При этом только Герман Граф (Hermann, Graf) заявил о шести победах, а лейтенант Адольф Дикфельд (Adolf Dickfeld) - о девяти победах за один день! Друг и ведомый Графа Альфред Гриславски (Alfred Grislawski) также открыл свой счет побед под Харьковом, записав два МиГ-3 как свои 27-ю и 28-ю победы. Его противниками были, скорее всего, истребители ЛаГГ-3 512 иап (МАГ ВВС ЮЗФ). В указанном районе был подбит в бою ЛаГГ-3 мл. лейтенанта В.Иванова. Других потерь полк здесь не понес, но тремя часами ранее командир звена ст. лейтенант Г.С.Дубенок при вынужденной посадке после боя разбил второй (за сутки) ЛаГГ-3.

Реальные потери ВВС ЮЗФ за день были не столь высоки, как об этом заявлял противник, но все же довольно ощутимыми. В воздушных боях были сбиты 1 ЛаГГ-3 и 1 Як-1, еще 12 самолетов (4 Як-1, 3 ЛаГГ-3, 3 Ил-2, 1 Су-2 и 1 Р-5) "не вернулись на свои аэродромы".

 

Источники информации:

1. Карленко Д., Антипов В. Харьков, май 1942: хроника событий. - Мир Авиации, 2003, No. 1.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.