27.07.41 г. Боевая работа 16 ад

27.07.41 г. 16-я ад (ВВС Юго-Западного фронта) прикрывала ж.д. узел Чернигов и мосты через Днепр у Окуниново и Иолча, через р. Припять и Десну.

На разведку аэродромов Фурсы, Городище, Узин выслано 6 самолетов и на уничтожение матчасти на этих аэродромах 8 самолетов. Из-за низкой облачности разведчик, вылетевший в 06:30 самолетов на аэродроме Узин не обнаружил. На аэродроме Фурсы установлено наличие до 20 Ю-88 и до 15 Ме-109. Самолеты рассредоточены и замаскированы. Аэродром прикрывали 4 Ме-109. В результате воздушного боя в районе аэродрома Фурсы на свой аэродном не вернулся один И-16 мл. лейтенанта Дорожкина. На аэродром Городище разведчики допущены не были сильным нарядом истребителей противника.

В 16:30 7 И-16 атаковали самолеты противника на аэродроме Фурсы. Первая атака произведена внезапно по заправляющимся самолетам. Замечено поражение матчасти. После атаки вели воздушный бой с 7 Ме-109. В воздушном бою сбито 2 Ме-109. На свой аэродром не вернулось 5 самолетов И-16, два из них произвели посадку в районе Переяслав, о трех сведений нет. Вернувшиеся на свой аэродром два И-16 имеют повреждения от огня истребителей. Один из них при посадке разбит.

 

Источники информации:

1. ЦАМО, ф. 229, оп. 181, д. 50. Журнал боевых действий и учета боевого состава ВВС ЮЗФ с 22.07.41 по 06.08.41 г.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.