09.07.42 г. Боевая работа 33 иап

09.07.42 г. истребители 33 иап (106 иад ПВО) с аэродрома Хотилово произвели 9 самолетовылетов с налетом 5.52 на патрулирование и перехват самолетов противника.

 

В 19:40 пара Як-1, ведущий ст. лейтенант Белов, ведомый сержант Денчик, вылетели на перехват бомбардировщиков противника в районе Бологое - Куженкино. Придя в район Градобить, на высоте 2000 м заметили один Хе-111, который после бомбардирования д. Заречьестал уходить курсом 270 градусов. Сержант Денчик стал преследовать противника в западном направлении. Чтобы увеличить скорость, закрыл фонарь и включил форсаж. Догнав противника, с дистанции 200 м сверху-сзади под углом 20° произвел первую атаку из ШКАС, дал левый разворот и слева сзади под углом 20° произвел вторичную атаку из ШКАС. Сделав правый разворот, произвел атаку справа-сзади-сверху с дистанции 100-50 м из пушки и пулеметов, огон вел длинной очередью. В районе 15-20 км вост. Хани вблизи линии фронта Хе-111 с пламенем перешел в отвесное пике и врезался в землю. Самолет Денчика обстрелян сильным огнем ЗА.

 

В 19:15 лейтенант Яхнов вылетел опробовать самолет. Во время полета в районе Куженкино заметил на высоте 2000 м одного Ю-88, идущего с набором высоты с курсом 270°. Принял решение атаковать. Во время сближения опробовал пулеметы, всё вооружение отказало. Несмотря на это лейтенант Яхнов пошел в атаку с целью отогнать противника от объекта. Произвел несколько атак, при этом заметил трассы. Слева и справа два Ю-88 с пикирования вели огонь из передних пулеметов по нашему истребителю. Выходя из атаки, лейтенант Яхнов заметил еще один Як-1, пилотируемый ст. лейтенантом Беловым. После появления второго истребителя самолеты противника разошлись по одному и с разными курсами стали уходить в западном направлении. Пара наших истребителей преследовала один Ю-88, по которому лейтенант Белов производил атаки с пикирования с большим углом, что дало возможность противнику маевром затруднить прицельный огонь. В районе Демянск истребители прекратили преследование противника и возвратились на свой аэродром.

 

Источники информации:

1. ЦАМО, ф. 20157, оп. 1, д. 3. Журнал боевых действий 33 иап 106 иад с 15.05.38 по 31.12.44 гг.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.