23.12.44 г. Перехват разведчика Ю-88

23.12.44 г. в районе, прикрываемом 33 иап (106 иад ПВО), отмечен пролет Ю-88 в 12:15 на высоте 6500 м над Митавой, затем он развернулся на Ригу, Рижский залив и далее на юго-запад.

В 11:40 гв. капитан К.И.Иванов на самолете Як-9 и лейтенант В.Я.Фролов на самолете Як-7б вылетели на засады в воздух в районе аэродрома Митава. Набрав высоту 7000 м, Иванов пошел на снижение для посадки ввиду неисправности матчасти. Лейтенант Фролов снизился с ведущим до высоты 3500 м, затем вновь набрал высоту и решил произвести поиск противника один, т.к. запас бензина позволял это. На высоте 6200 м Фролов услышал по радио: Противник над нашей точкой с курсом 90°. Делая левый разворот, увидел силуэт самолета противника, шедшего курсом на северо-восток на высоте 6200 - 6500 м, и разрывы снарядов ЗА. Фролов начал преследовать противника. Ю-88, прикрываясь дымкой и облачностью, старался уйти от истребителя. В районе Рига Фролов сблизился до дистанции 400-300 м и произвел слева сверху сбоку под ракурсом 2/4 одну атаку, сделав две очереди из пулемета. Противник начал разворачиваться на север к Рижскому заливу. Над заливом, сблизившись на дистанцию 100 м, произвел две атаки справа сверху сзади, ведя огонь со всех точек. Верхний стрелок разведчика вел интенсивный огонь по истребителю. У Ю-88 показался дым с правого мотора, затем пламя. Теряя высоту, разведчик взял курс 360°, направляясь на свою территорию. Фролов сделал еще две атаки слева сверху по левому мотору. Из левого мотора повалил дым. Ю-88 с резким снижением, объятый пламенем, пошел вниз, теряясь в дымке в 20 км сев.-зап. Тукумс. В это время Фролов почувствовал удар по самолету и увидел многочисленные разрывы снарядов ЗА впереди и вокруг своего самолета. Фролов был вынужден возвратиться на подбитом самолете с территории противника на свою, а затем на свой аэродром. При осмотре самолета на земле обнаружено: пробоина в коке от снаряда, осколками повреждена правая плоскость.

 

Источники информации:

1. ЦАМО, ф. 20157, оп. 1, д. 3. Журнал боевых действий 33 иап 106 иад с 15.05.38 по 31.12.44 гг.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.