22.06.41 г. Боевая работа 126-го иап

22.06.1941 г. в 8.15 утра пятью километрами севернее аэродрома Долубово в (18 км от границы) на высоте 800 м появились 23 Ju-88. В бой вступила девятка МиГ-3 под командованием заместителя командира 4-й эскадрильи 126 иап (9 сад, Зап. ОВО) лейтенанта Г.Алаева. Два "Юнкерса" тут же были сбиты, остальные вышли из боя.

Победы одержали Г.Алаев и В.Ушаков, который подбил, помимо того, еще один бомбардировщик. Советские пилоты потерь не имели.

Через несколько минут курсом на аэродром вышла группа из 10 Bf-109 и 9 Bf-110. Bf-110 начали штурмовку, а Bf-109 связали боем прикрывавшие аэродром "МиГи". Немецкие потери составили два Bf-110, один из которых тараном уничтожил младший лейтенант Е.М.Панфилов (его вторая победа за день), другой Bf-109 у самой земли сбил Г.Алаев, но при этом сам погиб, столкнувшись с землей. Панфилов сумел покинуть горящую машину и спасся на парашюте. Не вернулся из вылета и В.Ушаков.

Еще одним пилотом 126 иап, одержавшим победу, стал А.М.Журавлев. В районе Бельска он сбил Ju-88, при этом сам был тяжело ранен.

Всего же в первое утро войны 126-й полк одержал более 6 побед.

 

Источники информации:

1. Восточный фронт.

2. Ситковский А. Н. В небе «Соколы»: Документальная повесть. (Литературная запись А. Е. Чернаткиной). — Махачкала: Даг. кн. изд-во, 1990.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.