06.42 г. Вылет на разведку

В июне 1942 г. пилоту СБ 367-го бап сержанту Ф.С.Чеснокову командование фронта приказало сфотографировать аэродромы в Багерово, Сарабузе, Феодосии и военно-морскую базу противника в Керчи.

Штурманом летел лейтенант Г.К.Токаленко, стрелком-радистом, учитывая важность задания, стал начальник связи полка лейтенант В.И.Дурнов. Погода была безоблачная, что представляло дополнительную опасность при встрече с истребителями противника. На средней высоте точно вышли к первому аэродрому, сфотографировали его, затем разведали военно-морскую базу, засняв там скопление судов. Когда позади остался второй аэродром, экипаж был атакован "Мессершмиттами". Штурман и стрелок-радист, сбросив кислородные маски, настойчиво отражали нападение, а Чесноков тем временем приближался к последнему пункту разведки-третьему аэродрому, думая лишь об одном: выдержать боевой курс и точно произвести фотографирование.

Вскоре один "Мессершмитт" отвалил, получив повреждение. Однако к тому времени был полностью израсходован боезапас у штурмана, а пулемет Дурнова в критический момент отказал. Спасение было лишь в искусном маневре. Избегая прицельной атаки, Чесноков начал резко маневрировать.

Немецкий пилот, считая видимо, что стрелок-радист убит, еще больше обнаглел. Очередь за очередью впивалась в бомбардировщик. Летчик был готов к худшему: СБ мог в любую секунду загореться и взорваться. Стараясь не показать волнения, Чесноков передал по переговорному устройству:

- Дурнов, спокойнее. Устраняй неисправность не торопясь, но надежно, как в учебном классе. Понял?

- Понял, товарищ командир, - ответил лейтенант.

То, что командир экипажа в сложной обстановке не повысил голос, не стал ругать, подействовало. Дурнов под огнем врага разобрал, а затем собрал пулемет. Устранив неисправность, стрелок-радист поднял ствол пулемета и всадил в "Мессер" меткую очередь. Самолет противника скользнул вниз и врезался в землю.

Получив снимки и визуальные данные от экипажа Чеснокова, 132-я бад (5-я ВА) в тот же день нанесла мощные удары по военно-морской базе и аэродромам противника.

Вскоре Ф.С.Чеснокова назначили командиром звена, ему было присвоено офицерское звание.

 

Источники информации:

1. Давтян С.М. Пятая воздушная. Военно-исторический очерк боевого пути 5-й воздушной армии в годы Великой Отечественной войны. — М.: Воениздат, 1990.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.