Биографии (случайная выборка)

Черепнов Владимир Андреевич

Черепнов В. А.

Страна:

СССР

Годы жизни:

1919 - 

Вид авиации:

Бомбардировочная

Категория:

летчик

Места службы:

860 бап

22.06.42‑07.42

Летчик

57 бап

18.07.42‑05.45

Командир звена

Боевые эпизоды (случайная выборка)

01.09.39 г. Первый боевой вылет во Второй мировой войне

После окончания 1-й мировой войны Восточная Пруссия, самая восточная немецкая земля, оказалась отрезанной от основной части Германии. По условиям Версальского договора территория Западной Пруссии вдоль Балтийского побережья была передана Польше, до этого не имевшей выхода к Балтийскому морю. Эта довольно узкая полоса земли получила название "польского коридора". По нему проходила 100-км линия железной дороги, бывшая основным средством сообщения между Кенигсбергом и Берлином. Самым уязвимым местом на ней был мост через Вислу около города Тчев (Tczew) (немецкое название - Диршау (Dirschau)) в 50 км южнее Гданьска (немецкое название - Данциг (Danzig)). И немцы, и поляки это прекрасно осознавали, и последние подготовили мост к взрыву на случай нападения Германии.

Поэтому целью первого немецкого налета в ходе 2-й мировой войны стал не сам мост, а польские пункты управления взрывом моста, расположенные в бункерах на близлежащей железнодорожной станции Тчев, а также кабели, идущие от них к мосту. Их необходимо было уничтожить, чтобы не допустить взрыва моста прежде, чем его не захватят немецкие части, доставленные туда на бронепоезде. Такую ювелирную работу могли выполнить только пикирующие бомбардировщики Ju-87.

Приказ выполнить эту задачу получили пилоты I./StG1. Одетые в гражданскую одежду, они несколько раз проехали в поезде по этой железной дороге между Восточной Пруссией и Германией (эти поезда, получившие название "коридорные", следовали по территории Польши без остановок), чтобы своими глазами увидеть будущую цель.

В 04.26 1 сентября 1939 г., т.е. еще за 20 минут до официального начала боевых действий, с аэродрома около германо-польской границы в Восточной Пруссии поднялось звено Ju-87B. Его возглавлял командир З./StG1 обер-лейтенант Бруно Диллеи (Bruno Dilley), два других Ju-87B пилотировали лейтенант Хорст Шиллер (Horst Schiller) и унтер-офицер Герхард Гренцель (Gerhard Grenzel). Самолеты несли по одной 250-кг бомбе под фюзеляжем и по две 50-кг бомбы под каждой плоскостью. Спустя 8 минут, несмотря на сильный утренний туман, закрывавший землю, они безошибочно вышли к Тчеву. Пройдя над Вислой на высоте 10 метров, Ju-87B затем, набрав высоту, сбросили бомбы на свои цели. Бункеры управления взрывом были уничтожены, а электрические кабели, ведущие к мосту, перерезаны.

Таким образом, Диллеи, Шиллер и Гренцель стали первыми пилотами Люфтваффе, совершившими боевой вылет в ходе 2-й мировой войны. Однако, несмотря на то, что они успешно выполнили свое задание, польские саперы все же успели взорвать мост, так как бронепоезд с немецкими войсками, которые должны были захватить мост, задержался в пути.

 

Источники информации:

1. Зефиров М.В. Штурмовая авиация Люфтваффе. - М.: ООО "Издательство АСТ", 2001. - С. 107, 442

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.