Лассе Эрик Аалтонен
(Lasse Erik Aaltonen)
Пилот финской истребительной авиации. Служил в составе LLv 24 - Зимняя война, LLv 26 - Продолжительная война, LLv 34 - конец Продолжительной войны.
В ходе Зимней войны одержал четыре победы, летая на Фоккере D.XXI (бортовой код "FR-105").
В период между двумя войнами, с апреля 1941 г. Аалтонен участвовал в серии испытательных полетов на итальянских истребителях Фиат G.50. Испытывались два варианта истребителей с лыжным шасси и броневой защитой (бортовой код "FA-22") и с колесным шасси без брони (бортовой код "FA-15"). Аалтонен проводил летные испытания FA-22, а Суикканен (Suikkanen) - FA-15. Испытания включали в себя подъем на 15 000 футов, развороты на различных скоростях, пикирование и различные фигуры высшего пилотажа. Была достигнута скорость пикирования 750 - 800 км/час.
Практически в первый день боевых действий в ходе продолжительной войны, 25 июня 1941 г. младший сержант Лассе Аалтонен стал асом, сбив на Фиате G.50 с бортовым кодом "FA-33" один советский СБ-3 лично и один в группе (1,5 победы).
В конце войны Аалтонен летал на Bf-109G в составе 3/HLeLv-34.
Всего он совершил более 300 боевых вылетов, одержав в воздушных боях 12,5 побед.
Источники информации:
1. Война в воздухе. Периодическое научно-популярное издание для членов военно-исторических клубов. No. 21, 2000 г. Финские асы против "Сталинских Соколов" / Редактор-составитель С.В.Иванов.
2. Allan Magnus. Air Aces Home Page.
3. J.Lindberg. Fighter Tactics Academy.
Поделиться страницей:
Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.
Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.