Биографии (случайная выборка)

Артамонов Владимир Иванович

Владимир Иванович Артамонов

Герой Советского Союза

Страна:

СССР

Годы жизни:

20.11.1906 - 29.09.1944 (ПАК)

Вид авиации:

Бомбардировочная

Категория:

летчик

Места службы:

38 бап

1939

Командир аэ

209 бап

1941‑1942

Командир полка

288 бап

1942‑09.43

Командир полка

Инсп. ВВС КА

1943‑29.09.44

Ст. помощник генерал-инспектора ВВС КА по бомбардировочной авиации

Боевые эпизоды (случайная выборка)

30.06.41 г. Драматический вылет

30.06.1941 г. звено бомбардировщиков СБ 202 сбап (41 ад) под командой заместителя командира эскадрильи ст. лейтенанта А.И.Руденского, штурмана лейтенанта Я.Н.Святненко, стрелка-радиста сержанта Зайцева вылетело для нанесения бомбового удара по танкам в районе озера Суури-Раут-Ярви на территории Финляндии. Правый ведомый - командир звена лейтенант В.А.Кузнецов, штурман лейтенант И.Г.Реут, стрелок-радист мл. сержант М.А.Панин, левый ведомый - пилот мл. лейтенант Н.И.Гапеёнок, штурман мл. лейтенант Тарасенко, стрелок-радист сержант П.Г.Нолегач. Предполагалось, что до цели и обратно бомбардировщиков будет прикрывать звено истребителей.

Звено истребителей взлетело на маршруте полета к цели в районе Ленинграда. В это время стрелки-радисты бомбардировщиков открыли по ним огонь. Истребители ушли из-под огня и через короткое время повторили пристраивание, стрелки-радисты опять открыли огонь, чтобы не допустить их на близкую дистанцию к бомбардировщикам. Не поняв таких действий, истребители ушли на свой аэродром.

Произошло это недоразумение потому, что перед вылетом на боевое задание стрелки-радисты получили от начальника связи указание открывать в полете огонь по любому самолету, который будет заходить бомбардировщикам в хвост. К тому же не была наложена радиосвязь. Никто из истребителей не пострадал.

Выйдя в район цели, бомбардировщики танков не обнаружили, и удар наносили по запасной цели. В момент отделения бомбы из бомболюка, под самолетом ведущего разорвался зенитный снаряд. Ст. лейтенант Руденский был тяжело ранен, но сумел вывести подбитый самолет на свою территорию и произвести посадку. Экипаж был госпитализирован. По состоянию здоровья А.И.Руденский больше в полк не вернулся.

Самолет командира звена лейтенанта Кузнецова также оказался подбит огнем зенитной артиллерии, однако, летчик довел самолет до Ленинграда и произвел посадку на Комендантском аэродроме, а после оказанной медицинской помощи экипаж вернулся в строй и продолжал выполнять боевые задачи.

Мл. лейтенант Гапеёнок с трудом ушел от зенитного огня, но из-за неопытности штурмана экипаж потерял ориентировку. Летчик принял решение идти на Ленинград, но оказался над Кронштадтом. Там их приняли за противника и открыли огонь со всех возможных зенитных средств. Пришлось уйти на территорию Финляндии, затем через Карельский перешеек на Ленинград. Там ориентировка была восстановлена и экипаж вышел на Кингисепп. Топливо уже было израсходовано и при планировании на посадку на свой аэродром Каскаловка двигатели остановились, но летчик благополучно посадил самолет на западной окраине аэродрома.

 

Источники информации:

1. Гапеёнок Н. И. Дороги победы. Боевой путь 81-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка. Книга памяти. — Щелково: МУП «Редакция журнала "Щёлково"», 2002.

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.