Испытательное командование 262
(Erprobungskommando 262)

Командиры

Звание Имя Name Период Примечание
Hptm Вернер Тирфельдер Werner Thierfelder 04.44 - 18.07.44  
Hptm Хорст Гайер Horst Geyer 19.07.44 - 26.09.44

 

Испытательное командование 262 было сформировано 09.12.43 г. на аэродроме Лехфельд, под командованием хауптманна Вернера Тирфельдера, эксперта Bf-110.

Освоение Me-162 шло очень медленно и сопровождалось многочисленными проишествиями и авариями. Например Мe-262V-4, был подломан Тирфельдером 01.02.44 г. Первый же боевой самолёт, Me-262V-8 (VI+AC, W.Nr. 130003), командование получило 19.04.44 г.

В конце апреля - начале мая были готовы два следующих предсерийных самолета - Me-262S-3 (VI+AH, W.Nr. 130008) и Me-262S-4 (VI+AI, W.Nr. 130009), переданные в EKdo 262. Первый из них был облетан 16 апреля, второй - 5 мая. Летали они недолго. Оба быстро получили повреждения - S3 в апреле, a S4 - в мае. Me-262S-3 использовался для отработки системы оружия и шасси. Me-262S-6 (VI+AK, W.Nr. 130011), облетанный в апреле 1944 г., также был передан в Ekdo 262.

В июне 1944 г. промышленность Германии завершила строительство следующих предсерийных Me-262: S-13 (VI+AR, W.Nr. 130018), уничтоженный в октябре 1944 г., S-14 (VI+AS, W.Nr. 130019), судьба которого неизвестна, и S-15 (VI+AT, W.Nr. 130020). Остальные семь самолетов (W.Nr. от 130021 до 130027), до конца 1944 г. попали в E-Stelle (Рехлин) и Ekdo 262.

Активная работа EKdo 262 началась в начале мая 1944 г., после решения перевооружить III./ZG26 на реактивные Ме-262. Тогда в EKdo 262 были командированы по 6 пилотов из 8./ZG26 и 9./ZG26.

В состав Ekdo 262 входили:

  • 1./E.Kdo 262 (бывшая 8./ZG26), с 17.05.44 г. базировалась в Лейпхейме.
  • 2./E.Kdo 262 (бывшая 9./ZG26), аэродром Швабиш-Халл.
  • Stab./E.Kdo 262 (бывший Stab III./ZG26), аэродром Рехлин-Лэрц.

В Ekdo 262 разрабатывалась тактика воздушного боя на Me-262. Было выполнено несколько учебных атак на Bf-109. Самым успешным признан метод, заключавшийся в быстрой атаке сверху сзади и в таком же быстром отрыве от противника. Нужно было отойти за пределы эффективной дальности оружия врага и после разворота вновь атаковать. При испытаниях возникло много проблем. Например, радиус поворота был очень велик, а двигатели имели малую приёмистость - в итоге самолет оказывался менее маневренным, чем поршневые истребители. Пилот, который во время захода на посадку случайно заглушал двигатель, чересчур резко снижая обороты турбины, имел немного шансов запустить его вновь. Часто в такие моменты двигатели попросту загорались.

Следующая проблема заключалась в пикирующем полете. При полной мощности двигателей самолет молниеносно набирал скорость, достигая критической величины числа Маха 0,83, и также быстро её превышал. Выведение машины из пикирования при таких скоростях было практически невозможным. Позднее это неоднократно было причиной потерь самолетов и пилотов в боевых условиях.

Первую потерю команда понесла 17.05.44 г., когда во время тренировочного полета разбился на своем Me-262V-7 (VI+AB) унтер-офицер Курт Флахс. Пилот погиб на месте. 18.07.44 г. погиб капитан Тирфельдер. Самолет Me-262S-6 (VI+AK, W.Nr. 130011) разбился вблизи Ландсберга из-за аварии турбины одного из двигателей. До июля, главным образом вследствие аварий, погибло еще пять пилотов.

26.07.44 г. лейтенант Альфред Шрейбер на своем Me-262S-12 (VI+AQ) первым в EKdo 262 сбил вражескую машину. Это была вообще первая в истории авиации победа, одержанная на самолете с реактивным двигателем.

26.09.44 г. произошли перемены в организации. Stab./EKdo 262 стал основой для формирования III./EJG2, а EKdo 262 получила нового командира - майора Вальтера Новотны. С этого момента командование получило новое обозначение - EKdo Nowotny, Командование Новотны (Kommando Nowotny).

 

 

Источники информации:

1. Michael Holm. The Luftwaffe, 1933-45.

2. Материалы сайта reibert.info

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.