Рётаро Дзёбо (Ryotaro Jobo)

Рётаро Дзёбо (Ryotaro Jobo)

Родился в 1916 г. в префектуре Сига (Shiga). В 18 лет он поступил в Армейскую летную школу в Токородзаве (Tokorozawa), которую закончил в январе 1935 г. и был направлен в 6-й истребительный полк в Пхеньяне (Корея). В январе 1936 года он закончил Школу истребительной авиации в Акено (Akeno) и в августе 1937 г. был направлен в 9-й чутай и принял участие в Китайской кампании. На следующий год его перевели в 64-й сентай.

Когда 64-й сентай оказался в самой гуще боев на Халхин-Голе, Дзёбо быстро доказал свое мастерство и 03.08.39 г. одержал первую победу (И-16). Спустя одиннадцать дней, Дзёбо сбил второй истребитель Поликарпова.

21.08.39 г. японские самолеты перелетели Халхин-Гол и нанесли удар по советскому аэродрому в Тамсак-Булаке. В налете участвовало более 50 японских тяжелых и средних бомбардировщиков и штурмовиков, которых поддерживали 88 Ки-27. На перехват японского отряда вылетело более 250 советских истребителей. В завязавшемся бою, Дзёбо удалось сбить два И-16, но взорвавшийся поблизости шрапнельный боеприпас ранил японского летчика в лицо.

До конца боев на Халхин-Голе Дзёбо одержал 18 побед. После заключения перемирия 64-й сентай перебросили на юг Китая. В феврале 1940 г. летчик возвращается в Японию и поступает в Армейское офицерское летное училище, которое заканчивает в июле 1941 г. Став офицером, Дзёбо был направлен для продолжения службы в 33-й сентай, который сражался на юге Китая. Там пилот оставался до сентября 1943 г. За это время ему удалось сбить два P-40.

Затем Дзёбо перевели в 3-ю резервную полевую эскадрилью, оснащенную Ки-43 "Хаябуса" и Ки-44 "Секи". Под крыльями Ки-44 были установлены экспериментальные ракетные пусковые установки, при помощи которых предполагалось усилить бортовой залп при борьбе с американскими тяжелыми бомбардировщиками. Тут Дзёбо проявил свой талант "охотника за B-29".

В июне 1945 г. Дзёбо произвели в капитаны, в этом звании он участвовал в боях над Окинавой.

Несмотря на тяжелые потери, понесенные ВВС Японии, Дзёбо уцелел и встретил конец войны, участвуя в системе ПВО Японских островов.

Товарищ Дзёбо, величайший "охотник за B-29", капитан Исаму Касииде (Isamu Kashiide), полагал, что Дзёбо сбил 76 самолетов противника, и генерал Канси Исикава (Kanshi Ishikawa) (который в годы войны в звании майора командовал 246-м сентаем) согласен с этим утверждением. Однако в своих мемуарах Дзёбо сообщает, что число его уверенных побед не превышает 30, в том числе 18 советских истребителей, сбитых на Халхин-Голом, два P-40 в Китае и два B-29 в Индокитае. Еще десять "летающих крепостей" Дзёбо считает сбитыми вероятными.

После войны Рётаро Дзёбо проживал в Нагое.

 

Источники:

1. Henry Sakaida. Japanese Army Air Force Aces. 1937-45. — OSPREY Aircraft of the Aces, 1997, No. 13.

2. Уголок неба - авиационный справочник

3. Война в воздухе. Периодическое научно-популярное издание. No. 4. Японские асы 1937-45: Армейская авиация. / Редактор-составитель С.В.Иванов.

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.