Кацуаки Кира (Katsuaki Kira)

Кацуаки Кира (Katsuaki Kira)

Родился в 1919 г. в префектуре Кумамото (Kumamoto). В июле 1938 г. он закончил летную школу и был направлен в Истребительную школу в Акено (Akeno), где прошел курс боевой подготовки.

На Халхин-Гол Кира попал вскоре после начала боевых действий, но до июня 1939 г. оставался в бездействии. Лишь когда в июне 1939 года бои вспыхнули с новой силой, часть, в которой служил Кира, попала на фронт. 22 июня Кацуаки Кира сбил свой первый самолет - И-16. К середине сентября на его боевом счету уже значилось девять побед. Кроме того, на Халхин-Голе пилот приобрел ценный боевой опыт.

Когда в декабре 1941 г. началась война на Тихом океане, Кира участвовал в филиппинской кампании, но вскоре его направили обратно в Манчжурию. Затем Кира участвовал в налетах японской авиации на нефтеперерабатывающие заводы в Палембанге (Голландская Ост-Индия).

В мае 1943 г. 24-й сентай, где служил Кира, получив новые Ki-43-II-Ko ("Оскар II"), перебазировался на аэродром в Бут (But) (Новая Гвинея). Почти сразу же Кира принял участие в жестоком сражении с американскими P-38.

24.05.43 г., заходя на посадку на аэродром Маданг (Madang), Кира заметил, что бомбардировщики противника бомбят базу. Тогда Кира немедленно дал форсаж и стал набирать высоту. Затем он сделал несколько заходов на группу американских B-24 и повредил два бомбардировщика.

03.08.43 г. в районе аэродрома Маданг Кира сбил B-17, а на следующий день завязал сражение с P-38. Кире удалось сбить американца, но и самолет японского пилота получил серьезные повреждения, так что Кире пришлось садиться не выпуская шасси.

В октябре 1943 г. часть, в которой служил Кира, была переведена с Новой Гвинеи на Филиппины. Спустя год Киру перевели в 200-й сентай, который формировался в Акено. Эта новая элитарная часть укомплектовывалась ветеранами из разных сентаев и Истребительной школы в Акено и оснащалась самолетами Ki-84. Едва формирование завершилось, сентай в спешном порядке перебросили на Филиппины для прикрытия остатков японского флота.

Главными противниками сентая, где служил Кира, были P-38 майора Дика Бонга (Bong) из 5-го истребительного отряда, а также асы из 49-й истребительной авиагруппы. Во время боев над Филиппинами Кира удостоился благодарности в приказе генерала Томинаги (Tominaga), командующего 4-й Воздушной Армией за победу над двумя американскими истребителями. Кроме того, Кира был произведен в прапорщики.

В январе 1945 г. Кира вместе с остатками сентая перевели на Тайвань. 200-й сентай был полностью разгромлен. Спустя лишь первый месяц боев в строю оставалось девять боеспособных машин.

Последние бои Кира провел в рядах 103-го сентая на Окинаве. Конец войны прапорщик Кацуаки Кира встретил, имея на боевом счету 21 победу (девять на Халхин-Голе, семь на Новой Гвинее и минимум пять на Филиппинах и Окинаве).

После войны Кира служил в японских войсках самообороны.

 

Источники:

1. Henry Sakaida. Japanese Army Air Force Aces. 1937-45. — OSPREY Aircraft of the Aces, 1997, No. 13.

2. Уголок неба - авиационный справочник

3. Война в воздухе. Периодическое научно-популярное издание. No. 4. Японские асы 1937-45: Армейская авиация. / Редактор-составитель С.В.Иванов.

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.