Кадзуо Симидзу (Kazuo Shimizu)

Кадзуо Симидзу (Kazuo Shimizu)

Родился в 1918 г. в Токио. Свою военную карьеру будущий ас начинал в качестве рядового артиллериста. В мае 1941 г. он закончил летную школу в Тачиарае (Tachiarai) и в феврале следующего года оказался в рядах 59-го сентая.

После того, как японцы оккупировали Голландскую Ост-Индию, наступило относительное затишье, поэтому Симидзу мало участвовал в боях, выполняя в основном вылеты по сопровождению морских конвоев и патрулированию воздушного пространства над Явой. Только участвуя в обороне Тимора в начале 1943 г. ему удалось одержать первую победу.

20.06.43 г. японская бомбардировочная авиация силами 27 бомбардировщиков совершила налет на Дарвин. 59-й сентай направил 22 Ki-43-II-Ko для сопровождения бомбардировщиков. В отличие от прежних безнаказанных налетов японской морской авиации на северное побережье Австралии, армейским летчикам пришлось намного труднее. Австралийцы перебросили к Дарвину 46 "Спитфайров" из 1-го истребительного крыла.

В завязавшемся воздушном бою японцы посчитали сбитыми 15 самолетов противника, ценой потери одного бомбардировщика и одного истребителя. Австралийцы заявили девять сбитых бомбардировщиков и пять истребителей, при потере двух "Спитфайров". Симидзу участвовал в этом бое, но не известно, удалось ли ему одержать победу.

В июле 59-й сентай перебазировался в Бут (But), расположенный на северо-восточном побережье Новой Гвинеи. На новом месте Симидзу вскоре подхватил дизентерию и длительное время провел на земле.

В начале ноября Симидзу возобновил полеты. 09.11.43 г. он завязал бой с шестеркой американских P-40N из 35-й истребительной эскадрильи и заявил одну победу.

Тем временем в Бут поступила информация о том, что над Рабаулом пилоты палубной авиации с успехом применяют новые противосамолетные бомбы (Та-дан) для борьбы с бомбардировщиками противника, идущими плотным строем. Армейские летчики решили не отставать от своих коллег и 14.02.44 г. Симидзу сбросил первый Та-дан на отряд "Митчеллов" над Бутом. Три американских бомбардировщика потерпели катастрофу, поврежденные взрывом бомбы. На следующий день Симидзу тем же образом сбил два P-47. Однако самолет японского пилота также получил тяжелые повреждения, когда уцелевшие P-47 организовали охоту на своего обидчика. За столь впечатляющие успехи, одержанные всего за два дня, Симидзу получил благодарность в приказе.

59-й сентай, понесший тяжелые потери в боях с союзнической авиацией, спустя несколько дней после успеха Симидзу был выведен с Новой Гвинеи и направлен на военно-воздушную базу Асия (Ashiya) на острове Кюсю. Симидзу продолжал совершать боевые вылеты в рамках системы ПВО Японского архипелага.

Всего за свою карьеру прапорщик Кадзуо Симидзу сбил по меньшей мере 18 самолетов противника, из которых половина приходится на бомбардировщики.

 

Источники:

1. Henry Sakaida. Japanese Army Air Force Aces. 1937-45. — OSPREY Aircraft of the Aces, 1997, No. 13.

2. Уголок неба - авиационный справочник

3. Война в воздухе. Периодическое научно-популярное издание. No. 4. Японские асы 1937-45: Армейская авиация. / Редактор-составитель С.В.Иванов.

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.