Юкио Симокава (Yukio Shimokawa)

Юкио Симокава родился в префектуре Фукуока (Fukuoka). В апреле 1938 г. поступил в токийскую армейскую летную школу. В марте 1941 г. Симокава закончил летные курсы в Кумагае (Kumamaya) и Тачиараи (Tachiarai) и был зачислен в 5-й сентай.

В январе 1942 г. его перевели в 50-й сентай, дислоцированный в Бирме. Спустя четыре месяца 50-й сентай отвели в Японию для переоснащения новыми Ki-43-I вместо прежних Ki-27.

Снова оказавшись на фронте, Симокава участвовал в боях с самолетами RAF над бирманскими джунглями. Его репутация как смелого пилота неуклонно росла. 24.12.42 г., преследуя английский "Бленхейм", Симокава получил ранение в бедро. Самолет Симокавы получил серьезные повреждения и загорелся. Пилоту не оставалось выбора, как прыгать с парашютом. Несмотря на ранение, Симокава сумел в течение недели выйти в расположение своей части.

Симокава возобновил полеты в 1943 г. 26.04.43 г. он записал на свой счет два самолета противника, сбитых им над Лашио (Lashio) (Бирма). Однако Симокаве пришлось снова распрощаться со штурвалом боевого самолета, когда однажды ответной очередью с B-24 он был ранен и потерял один глаз. Истекая кровью пилот дотянул до базы и был немедленно переправлен в Японию.

Острая нехватка опытных пилотов привела к тому, что в конце 1944 г. Симокава снова приступил к полетам. Правда к боевым вылетам его не допустили, а поручили перегонять новые "Оскары" (Ki-43) на Тайвань и Филиппины.

Для Симокавы война закончилась 19.03.45 г., когда американский авианосец совершил рейд на японскую военно-морскую базу в Куре (Kure) (южная часть Хонсю). Симокава вместе с девятью другими пилотами стартовал на своем Ki-84 "Фрэнк" с аэродрома Одзуки (Ozuki) и отправился на перехват американских самолетов. "Над Хиросимой на высоте 6000 метров мы обнаружили самолеты противника, шедшие всего на 100 метров ниже нас. В завязавшемся бою все мои товарищи были сбиты, а сам я оказался загнанным в угол между горами", - вспоминал пилот спустя несколько лет.

Сбив два "Хеллкета", Симокава врезался в строй эскадрильи VF-17, F6F-5 которой стартовали с американского авианосца "Хорнет". Отчаянный пилот попытался оторваться от американцев, залетев в горное ущелье. Однако по ту сторону горного хребта его настиг будущий американский ас, младший лейтенант Тилман Э. Пул (Tilman E. Pool), который со временем запишет на свой счет шесть воздушных побед. Симокава едва успел покинуть самолет, как тот взорвался в воздухе. "Мой парашют только-только расправился, как зацепился за крону дерева. Я был обожжен, но жив", - вспоминает пилот. Симокава стал третьей по счету жертвой американского летчика. Свои первые две победы молодой техасец одержал накануне, сбив пару японских самолетов над аэродромом Каноя.

Этот бой получил большую известность, поэтому генерал-майор Акира Хориучи (Akira Horiuchi), начальник Военно-воздушного транспортного управления, отметил пилота в особом приказе от 28.07.45 г.: "Участвуя в боях на Южном фронте, Вы проявили мужество, несмотря на то, что лишились левого глаза. Вы никогда не пренебрегали своим долгом военного летчика и считали свое умение хорошо летать даром свыше. Затем Вас направили в Транспортное управление. В марте 1945 г., когда вы перегоняли самолеты на Тайвань, был получен приказ вылететь на перехват американских палубных истребителей в небе Кюсю. В бою Вам удалось сбить несколько истребителей, остальные повернули назад. Затем Вас прикомандировали к 9-му летному отряду, где в ваши обязанности входила подготовка молодых летчиков. Вы были строгим и серьезным наставником. Вы смогли преодолеть свой недуг. Вы обучали курсантов и днем и ночью. Вы выполнили свой долг. Я бы мог сказать, что успехами вы обязаны своему дару военного летчика, однако скажу, что достигли успеха благодаря своему боевому духу и непреклонности. Вы - летчик от рождения. Я выражаю Вам благодарность."

Прапорщик Юкио Симокава обучал пилотов-камикадзе до самого конца войны. На его боевом счету значится 16 самолетов противника.

 

Источники:

1. Henry Sakaida. Japanese Army Air Force Aces. 1937-45. — OSPREY Aircraft of the Aces, 1997, No. 13.

2. Уголок неба - авиационный справочник

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.