Буничи Ямагучи (Bunichi Yamaguchi)

Буничи Ямагучи (Bunichi Yamaguchi)

Буничи Ямагучи родился в 1918 г. в префектуре Миязаки (Miyazaki). В армию пошел в 1936 г. В 1940 г. закончил летную подготовку и был зачислен в 1-й чутай 11-го сентая на китайском фронте. Участвовал в малайской компании. Хотя его часть не раз вылетала на перехват английских бомбардировщиков Бленхейм, пытавшихся в начале 1942 г. прорваться к Палембангу (Palembang), Ямагучи не довелось поучаствовать в воздушном бою.

В апреле 1942 г. в манчжурском городе Чинсей (Chinsei) был сформирован 204-й сентай. Сентай возник из разрозненных частей различных сентаев, в том числе и 11-го. Таким образом Ямагучи оказался в рядах 204-го сентая и оставался там до конца войны.

В октябре 1943 г. часть, где служил Ямагучи, прибыла на аэродром Мингаладон (Mingaladon). 22.12.43 г. Ямагучи одержал свою первую победу - Р-40 USAAF, сбитый над Куньмином (Kunming) (Китай).

В ночь на 29.02.44 г. пара Ki-43 "Хаябуса" (американское название "Оскар"), пилотируемых Ямагучи и мл. лейтенантом Хироси Такигучи (Hiroshi Takiguchi), вылетела на перехват отряда американских B-24. Вернувшись на базу пилоты заявили две достоверные и две вероятные воздушные победы.

Командующий 5-й авиадивизией генерал-лейтенант Нобору Тадзоэ (Noboru Tazoe) в приказе отметил этот случай: "... в ночь на 29 февраля 1944 года завязали бой с более чем десятью американскими бомбардировщиками B-24, шедшими бомбить Рангун. Пилоты поднялись в воздух по тревоге и вступили в бой с противником, пользуясь тем, что наземные прожекторные службы поймали прожекторами самолеты противника. Оба пилота непрерывно маневрировали и полностью использовали возможности своих машин. В течение нескольких секунд два бомбардировщика противника были сбиты и рухнули на землю, а еще два получили серьезные повреждения... Самолеты, пилотированные Такигучи и Ямагучи, показали несостоятельность тактики противника и значительно повысили моральных дух наших войск. Кроме того, они оказали мощное психологическое влияние на политическое руководство и простое население Бирмы. Эти два пилота продемонстрировали традиционный боевой дух и решительность, позволяющие в каждой атаке поразить намеченную цель..."

Этот случай получил большую известность и слава Ямагучи стала расти на глазах. В августе 1944 г. его перевели на Таиланд.

Вскоре 204-й сентай был переброшен в Манилу (Филиппины) для защиты островов от налетов американской авиации. В течение первых дней после прибытия сентай был практически разгромлен силами американской морской и армейской авиации и был отведен в Японию для отдыха и пополнения. В начале 1945 г. 204-й сентай, пополнивший свои ряды, был направлен на Окинаву и фельдфебель Ямагучи оказался в самой гуще боев, непрерывно один за другим следовавшим в небе над островом.

Весной 1945 г. ВВС Японии приготовились к последнему удару, поскольку противник все туже и туже сжимал кольцо вокруг Японского архипелага. Авиачастям было приказано максимально сократить активность, чтобы сберечь оставшиеся самолеты для камикадзе. Поэтому пилоты 204-го сентая, в том числе и Ямагучи, главным образом сидели на земле до самой капитуляции Японии.

К концу войны на боевом счету Буничи Ямагучи было 19 воздушных побед, в том числе шесть четырехмоторных бомбардировщиков. Все свои победы Ямагучи совершил на потрепанном "Оскаре".

Умер Буничи Ямагучи в 1992 г.

 

Источники:

1. Henry Sakaida. Japanese Army Air Force Aces. 1937-45. — OSPREY Aircraft of the Aces, 1997, No. 13.

2. Уголок неба - авиационный справочник

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.