Биографии (случайная выборка)

Уманский Исаак Маркович

Исаак Маркович Уманский

Страна:

СССР

Годы жизни:

05.1910 - 

Вид авиации:

Истребительная

Категория:

летчик

Места службы:

13 иап ВМФ

04.38‑12.38

Пом. командира 3-й аэ

11 иаэ ВМФ

03.01.39‑?

Пом. командира аэ

5 иап ВМФ

10.07.41‑21.09.41

Командир 2-й аэ

64 иап ВМФ

15.12.41‑03.42

Командир звена

20 иап ВМФ

04.03.42‑05.44

Командир полка

53 сап ВМФ

17.05.44‑10.44

Командир полка, командир звена

14 гиап ВМФ

31.10.44‑26.11.44

Командир звена

12 иап ВМФ

26.11.44‑05.45

Начальник штаба

Боевых вылетов:

225

Воздушных боев:

14

Воздушных побед:

2 индивидуальных и 2 в группе

Боевые эпизоды (случайная выборка)

22.09.43 г. Налет на караван

22.09.1943 г. воздушная разведка обнаружила крупный конвой, шедший из Севастополя в Констанцу. Хотя первое обнаружение каравана состоялось в 06:10, удар состоялся лишь спустя 9,5 часов, уже когда суда подходили к мысу Олинька близ устья Дуная. Многочасовая подготовка не смогла предотвратить кучу накладок. Вылетевший для наведения Ил-4 обнаружил другой конвой, и пока его пилот разобрался в своей ошибке, израсходовал все горючее и вернулся на базу. Вместо запланированных для удара четырех низких и трех высотных торпедоносцев, пяти бомбардировщиков и трех "Бостонов", выполнявших функции истребителей, в воздух поднялись только три низких и один высотный торпедоносец, три бомбардировщика и два истребителя.

Ударная группа из 5 гмтап ВМФ и 36 мтап ВМФ (1 мтад ВМФ) без дальнейших происшествий настигла цель.

По немецким данным, первой в атаку вышла тройка низких торпедоносцев (командиры экипажей А.Г.Пресич, А.И.Жестков, Е.А.Лобанов). Их цель оказался румынский минный заградитель "Мурждеску", открывший эффективный огонь из 102-мм орудий и повернувший прямо на самолеты. Торпедоносцы не выдержали огня и освободились от своего груза на дистанции 4000-5000 м. Один из пилотов торпеду не сбросил, резонно посчитав, что залп не имеет шансов на успех. Ведущий ударной группы капитан Н.Д.Саликов сбросил с высоты 700 м парашютную торпеду, однако на немецких судах этот факт остался незамеченным. В заключении свои бомбы (шесть ФАБ-250) с высоты 1800 м сбросила тройка "Бостонов". Экипажи наблюдали взрывы на расстоянии не ближе 200 м от судов.

В результате удара торпедоносцев считалось поврежденным "судно в 3000 т", которое вскоре переломилось и затонуло. Реально же конвой - минзаг "Мурждеску", танкер "Продромос", тральщики "R 165", "R 205", охотники "Uj 2301", "Uj 2302", "Uj 2304" - никаких потерь не понес.

Советские авиаторы также не понесли потерь, хотя двум "Бостонам" пришлось вступить в тяжелый бой с двумя Bf-110 и парой Fw-190. По докладу экипажей, один из "фокеров" был сбит.

 

Источники информации:

1. Морозов М. Торпедоносцы Ильюшина над Черным морем. - История Авиации, 2003, No. 2.

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.