11.11.42 г. Отражение налетов на аэродром

11.11.1942 г. немецкая авиация осуществила четыре налета на Лазаревское. В 9 часов 50 минут начался третий налет. За несколько минут до его начала с аэродрома по тревоге взлетела четверка истребителей 518 иап (236 иад) - пара ЛаГГ-3 и пара Як-1. Однако два самолета почти сразу же из-за неисправности материальной части вернулись обратно. Командование дивизии подняло в воздух еще пару «лаггов» и вызвало из Адлера звено истребителей 269 иап. Немецкие самолеты были уже над поселком. Эскадрилья пикирующих бомбардировщиков Ю-88 со стороны солнца зашла на железнодорожную станцию, в то время как восьмерка истребителей Ме-109 вступила в бой с взлетавшими советскими истребителями. Последние оказались в крайне невыгодном положении. В неравной схватке был подбит ЛаГГ-3 командира звена лейтенанта В.М.Кордика. Летчик пытался выпрыгнуть, но стропы парашюта захлестнулись за антенну и оборвались. Кордик погиб. Поврежденный в начале схватки Як-1 командира звена мл. лейтенанта Н.М.Чернова был подожжен во время посадки. Звено «лаггов» из Адлера подошло с опозданием и сразу же было рассеяно противником. Капитан Бычков в течение 15 минут вел бой против трех Ме-109. Ему удалось подбить «мессер», после чего два немца вышли из боя и ушли в сторону своей территории.

Ведомые Бычкова мл. лейтенанты Бессонов и Руденко в это время на высоте 3500 метров вышли к лазаревскому аэродрому. Руденко заметил в стороне одинокий «лагг» из 246 иап и попытался пристроить его к своей паре, но тот не послушался. Ниже на высоте 1000—1500 метров девять Ю-88 бомбили железнодорожную станцию. Набрав за счет преимущества в высоте приличную скорость, советская пара с ходу атаковала вражеские бомбардировщики, нарушая их боевой порядок и не давая прицельно сбрасывать бомбы.

Выходя из атаки уже над морем, они были атакованы шестеркой Ме-109, прикрывавшей бомбардировщики. Через некоторое время к ним присоединилось еще восемь Ме-109. Немцы, имеющие многократное превосходство в численности, стремились прижать наши самолеты к земле, лишить их возможности свободно маневрировать. Им удалось разорвать боевую связку Бессонова и Руденко и заставить драться поодиночке. На самолет Руденко, не давая выйти из виража, навалилось сразу восемь немецких истребителей. Стремясь сбить русский истребитель, немецкие летчики мешали в какой-то степени друг другу, Руденко удалось сблизиться с одним из «мессершмиттов» и в упор расстрелять его. Однако одна из вражеских атак оказалась успешной и поврежденный ЛаГГ-3 сорвался в штопор. Руденко едва успел покинуть неуправляемую машину. Против другого летчика Бессонова вели бой четыре Ме-109, но безуспешно. Весь бой продолжался 20—25 минут. Было сбито три советских истребителя и один немецкий (еще один Ме-109 предположительно был сбит Бычковым).

 

Источники информации:

1. Феоктистов С.И. В небе Туапсе. — Туапсе, 1995.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.