12.04.43 г. Воздушные бои

12.04.1943 г. шесть Ла-5 из 4 гиап (61 иабр, КБФ) (Голубев - Куликов, Кожанов - Бакиров, Творогов - Просвирин) обеспечивали работу Ил-2 и Пе-2 в районе Беззаботное. В 07:27 на высоте 3000 м встретили два ФВ-190. Ведущая пара атаковала, остальные прикрывали атаку сверху. Голубев снизу в лоб с дистанции 400 м атаковал ведущего. Затем развернулся влево и снизу атаковал его ведомого, который с переворотом пошел на снижение. Пикированием Голубев догнал его и дал еще три очереди. Самолеты противника ушли на юг. Из второй пары встреченных ФВ-190 Голубев атаковал ведущего сзади с дистанции 300-150 м двумя очередями. Самолет противника сделал переворот и пикированием ушел вниз. Ведомый ФВ-190 пошел за ним. Третью пару ФВ-190 встретили в районе Петергофа. Противник боя не принял и ушел на свою территорию. В районе Стрельны были обстреляны огнем своей ЗА и ЗА противника. После разворота сев.-зап. Стрельны самолет летчика Бакирова потеряли. Посты ВНОС наблюдали в трех км сев. -вост. Петергофа падение одного неопознанного самолета.

 

Три И-16 вылетели на поиск упавшего самолета Бакирова. В 11:23 они вели бой с двумя Ме-109. Подбитый И-16 Цоколаева сел в районе аэродрома Гражданка. Самолет разбит, летчик имеет легкие ранения.

 

Кожанов и Куликов в районе Петергофа с 11:43 до 11:54 на высоте 4000-1500 м вели бой с четверкой ФВ-190. При лобовой атаке Кожанов принял первую пару ФВ-190 за самолеты Ла-5 и огня не открывал, а его ведомый Куликов атаковал ведомого ФВ-190 в лоб с дистанции 300 м. Самолет противника с резким снижением ушел вниз. В этой атаке самолет Куликова был подбит, но летчик из боя не вышел.

Из-за облачности вышла вторая пара ФВ-190. Кожанов и Куликов пошли в лобовую атаку. Кожанов с дистанции 300 м короткой очередью атаковал самолет противника. Результатов он не наблюдал, так как его самолет получил большие повреждения и управляемым переворотом вышел из строя. Куликов после лобовой атаки вышел вверх и с пикирования атаковал ведомого ФВ-190 сзади с дистанции 100-150 м. Самолет противника с правым разворотом ушел вверх.

В это время подошли Творогов и Катков. Творогов своевременно заметил ФВ-190 и сзади сверху с дистанции 200 м атаковал ведущего ФВ-190, который с пикированием ушел в сторону. Второй ФВ-190 сзади снизу атаковал Каткова. Последний резко убрал газ и с левым креном вышел из-под атаки. ФВ-190 проскочил вперед и Катков сзади снизу с дистанции 300 м дал одну очередь. Самолеты противника ушли в сторону.

Кожанов на поврежденном самолете с убранными шасси произвел посадку на своем аэродроме.

 

Источники информации:

1. Цапов И.И., Конев В.Н., Мясников Ю.А. Гвардейцы Балтики крылатой. — М.: ООО "Дельта НБ", 2006.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.