17.01.45 г. Посадка с бомбами

17.01.1945 г. перед 640 бап поставлена боевая задача — нанести бомбардировочный удар по живой силе и технике противника в железнодорожном узле Млава.

Первой эскадрилье приказано бомбить скопление железнодорожных составов с живой силой и техникой на станции.

Встреча с истребителями прикрытия состоялась вблизи их базирования. Девятку бомбардировщиков прикрывало восемь «Аэрокобр» — четыре непосредственного прикрытия и четыре в ударной группе. При подходе к цели две пары Ме-109 пытались прорваться к бомбардировщикам, но были атакованы ударной группой прикрытия и не помешали бомбардировщикам выйти на боевой курс. Из района станции и лесного укрытия, где сосредоточены танки противника, вела огонь зенитная артиллерия. Огонь многослойный и заградительный. Эскадрилью вел Путинцев, штурман — Пушкарев. Шли на высоте около 2500 метров, облачность 3—5 баллов.

Встали на боевой курс. Снаряды зениток рвутся на высоте полета и выше, впереди и сзади, между самолетами.

"Бостон" летчика В.Г.Родионова (штурман А.Д.Брагин, стрелок-радист Сериков, воздушный стрелок И.Т.Кузьменко) был поврежден осколками зенитных снарядов, из-за чего над целью бомболюк не открылся ни штатно, ни аварийно. Самолет остался с бомбами. На обратном пути их тоже сбросить не удалось. Экипаж принял решение производить посадку на своем аэродроме с бомбами. По указанию руководителя полетов экипаж сделал имитацию захода на посадку. Оказалось, что передняя стойка шасси выпускается, но не встает на замок. Руководитель потребовал набрать высоту 1000 м и попытаться убрать шасси. Теперь шасси не убираются, закрылки тоже.

Были предприняты повторные попытки имитации захода на посадку, но передняя стойка не фиксировалась.

Родионов доложил обстановку руководителю полетов и предложил:

— Разрешите произвести посадку на основные стойки шасси. Быть может, в момент касания основных стоек шасси о землю передняя стойка по инерции займет свое место и встанет на «замок». Тогда выполню как обычную самолетную посадку. Если передняя стойка не займет посадочного положения на пробеге, до критического момента не буду тормозить, чтобы исключить разрушение кабины штурмана.

— Аварийную посадку разрешаю левее ВПП. Как можно дольше не допускай опускания самолета на нос, пусть экипаж примет все меры безопасности при аварийной посадке, — посоветовал руководитель полетов. — Штурман может приземлиться на парашюте. Это его решение!

Несмотря на большой риск, штурман решил остаться в кабине. Но при этом принял необходимые меры безопасности: "Что мне делать, я уже думал: открыть запасной выход на левой стороне кабины, вынуть оптический прицел из боевого положения (из цапф) и положить его за выступы кабины, отстегнуть парашют от подвесной системы, на планировании самолета взять его в руки, в полусидячем положении стоять в парашютном ложе и на пробеге самолета парашютом прикрыть голову и грудь... Если будет «капот» (самолет становится на нос) или сдавливание, деформирование кабины в «гармошку», я буду прижат к приборной доске летчика. Судьба моя решится в зависимости от того, насколько это быстро и динамично произойдет. «Гармошка» может не оставить достаточного пространства, чтобы я остался цел или нос самолета сомкнется с приборной доской, тогда все…"

К счастью, посадка прошла нормально. В момент касания земли основными стойками инерционные силы толкнули переднюю стойку, и она встала на «замок», заняла нужное положение.

 

Источники информации:

1. Брагин А.Д. Передняя стойка не встала на ''замок''. В кн. От солдата до генерала. Воспоминания о войне. Том 4. — М.: Изд-во МАИ, 2004.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.