13.05.40 г. Воздушные бои

13.05.1940 г. рано утром шесть "дефиантов" из 264 Sqd. и шесть "спитфайров" из 66 Sqdn. поднялись из восточной Англии рано утром, чтобы атаковать немецкие Ju-52, базировавшиеся на берегу около Гааги. Летчики-истребители RAF обнаружили "юнкерсы", которые бомбили железную дорогу и успешно их атаковали. Но английские летчики сами попали под удар "мессершмиттов" из 5./JG26. Немецкие летчики претендовали на более чем семь сбитых "спитфайров" и один "дефиант". На самом деле британские потери составили один "спитфайр" и пять "дефиантов". Летчики "дефиантов" смогли подбить один Bf-109E лейтенанта Карла Борриса (Karl Borris). Боррис сумел спастись, посадив самолет на пустынный польдер западнее Дордрехта и вернулся в часть 17 мая.

На рассвете голландские Воздушные силы предприняли одну из своих последних операций. Средний бомбардировщик Fokker T5 поднялся из Шипхола в 05:19, чтобы бомбить мост Moerdijk, в сопровождении двух истребителей Fokker Gl. Бомбардировщик сделал два захода на мост, но повредить его не удалось. На обратном пути эти три самолета были перехвачены летчиками 4./JG26 в районе Дордрехта, T5 и один из Gl были сбиты командиром эскадрильи оберлейтенантом Карлом Эббигхаузеном (Karl Ebbighausen).

Группа I./JG26 в этот день тоже была активна. Bf-109 из 1./JG26 напала на шесть Моран-406 из французской GC III/3 в районе Бреда в Нидерландах. Французские истребители только что перехватили небольшую группу немецких бомбардировщиков. Лейтенант Эберард Хенрици (Eberhard Henrici) сбил один "моран", пилот которого совершил вынужденную посадку и добрался до своей территории. Командир французского подразделения вел затяжной бой и в конце-концов таранил "мессершмитт". 1./JG26 в этом бою потеряла три самолета. Унтерофицер Херман Шпек (Hermann Speck) и ефрейтор Гюнтер Лангнер (Günther Langner) были убиты, а фельдфебель Макс Франк (Max Frank) ранен и заключен в тюрьму (временно) Голландцами.

Вечером того дня во время вылета на разведку летчик 1./JG26 лейтенант Фридрих Буттервек (Friedrich Butterweck) столкнулся с Potez-63 из GAO 501 к югу от Тилбурга и сбил его.

 

Источники информации:

1. Donald Caldwell. The JG26 war diary. Vol. 1: 1939-1942. — ISBN 1-898697-52-3

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.