31.08.40 г. Удары по аэродромам

31.08.1940 г. Люфтваффе продолжали наносить удары по аэродромам на территории южной Англии. Эскадра JG26 выполнила три вылета в полном составе и еще один вылет в форме свободной охоты к аэродромам в северной части устья Темзы. Это был предельный радиус действия для Bf-109. Летчики эскадры заявили о 22 победах в течение дня, при этом свои потери составили пять самолетов и пилотов. Это были самые большие потери в течение одного дня за весь период "битвы за Британию".

Утром вылетели четыре волны бомбардировщиков, каждая с солидным эскортом "Мессершмиттов-109 и 110". Эскадра JG26 сопровождала группу Do-17 в район Дебден. Как только немецкие самолеты приблизились к району Норт Вилд, к зоне ответственности английской 11 группы, на отражение налета были подняты 12 "харрикейнов" из 56 Sqdn. Эта эскадрилья потеряла в бою четыре самолета, сумев лишь повредить один немецкий самолет, который пересек Ла-Манш и успешно совершил вынужденную посадку на воду. Эскадрилья 56 Sqdn. вынуждена была на следующий день перебраться в относительно спокойный сектор 10-й группы в западной Англии.

Вскоре после полудня JG26 снова была поднята для поддержки двух волн Do-17 и He-111, направленных для ударов по станциям в Биггин Хилле и Хорнчерче, а также аэродрома истребителей в Кройдоне. Англичане вовремя не среагировали на приближающиеся самолеты противника и все объекты беспрепятственно подверглись ударам. "Харрикейны" из 85 Sqdn. и "спитфайры" из 603 Sqdn. преследовали налетчиков. JG26 потеряла двух пилотов. Оберлейтенант Людвиг Хафер (Ludwig Hafer) - адъютант I./JG26 - был сбит "спитфайром", а оберефрейтор Вернер Хойер (Werner Heyer) скорее всего был по ошибке сбит стрелком Bf-110.

В 18:10 майор Адольф Галланд (Adolf Galland) повел эскадру JG26 для сопровождения бомбардировщиков KG76 дла удара по Хорнчерчу. Штабное звено и группа III./JG26 летели с опережением от эскорта, а остальные истребители непосредственно сопровождали бомбардировщиков. Лидирующая группа "мессершмиттов" вели непрерывный бой от английского побережья до самого места назначения и на всем обратном пути. Немецкие летчики заявили о девяти победах. При этом были потеряны три летчика: фельдфебель Мартин Кляр (Martin Klar), унтерофицер Хорст Либек (Horst Liebeck) и оберлейтенант Вилли Фронхёфер (Willi Fronhöfer). Все трое были взяты в плен. Еще о шести победах заявили летчики непосредственного сопровождения из I и II./JG26.

В тот день бои между немцами и англичанами были особенно жестокими. Английское истребительное командование потеряло 39 самолетов в воздушных боях, а Люфтваффе в целом заявило о 116 победах. Реальные потери немцев составили тоже 39 самолетов и 22 летчика, а англичане заявили о 94 сбитых самолетах, из которых 28 истребители.

 

Источники информации:

1. Donald Caldwell. The JG26 war diary. Vol. 1: 1939-1942. — ISBN 1-898697-52-3

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.