24.06.41 г. Боевая работа 3 тбап

Из боевого донесения штаба 3 тбап (52 дбад) за 24.06.41 г.:

1. 3-й тбап в 6.00 24 июня 1941 года возвратился после ночного вылета по железнодорожным станциям: Бяла-Подляска, Седлец, Малкина Гура, Остроленко и аэродромам – Бяла-Подляска, Малашевичи, Седлец, Цехоновец, Острув, Ломжа. Произведено 16 кораблевылетов, задача выполнена, бомбы сброшены по целям в период 0.32 – 3.35 с Н=2000 – 2500 м. По целям сброшено бомб: ФАБ-100 – 374 шт. и ФАБ-82 – 42 шт. Метод – одиночно-серийно-залповый. Результаты бомбардирования не просматривались из-за дымки и плохой видимости.

2. На пути к цели в районах Барановичи, Чиров экипажи попадали в трехслойное освещение прожекторов и подвергались обстрелу ЗА до одного дивизиона в каждом пункте. Один экипаж обстрелян ЗА на участке Остроленко-Снядово. И два экипажа на участке Августов-Жандово. Скопления и движения наземных частей противника и действий авиации не наблюдалось. В районах: Барановичи, Новогрудок, Слоним, Волковыск, Цеховец, Сувалки, Гродно, Августов, Бялысток замечены очаги пожаров.

3. На обратном маршруте в районе Картуз-Береза один корабль обстрелян огнем ЗП на Н=400 м, имеются три пробоины от крупнокалиберного пулемета, пробита стойка лонжерона. Второй корабль обстрелян огнем ЗП в районе Ново-Барановичи на Н= 400 м, пробит картер левого среднего мотора. В районах станции Черемха, Гайнувка, Бельск, Кобрин наблюдалась активная артиллерийская перестрелка.

4. После выполнения боевого задания один экипаж из-за недостатка горючего сел вынужденно на аэродроме Слобода и два экипажа в количестве 16 человек по неизвестным причинам с боевого задания не вернулись.

5. Аэродромы базирования Сенча, Скобровка с 22.00 23 июня подвергались налету бомбардировочной авиации. Отмечены два попадания на летном поле Сенча, глубина воронок три метра. Повреждений материальной части и личного состава нет.

6. Погода на маршруте к цели: облачность два балла на высоте 1800 – 2200 м. Дымка. Видимость плохая.

7. На основании телеграфного распоряжения штаба ВВС ЗФ полк в составе 19 исправных кораблей днем 24 июня перебазировался на аэродром Шайковка. Остальная матчасть дислоцируется на аэродромах Сенча, Скобровка. Личный состав готовится к боевому вылету в ночь с 24 на 25 июня 1941 года.

8. Налет полка – 60 часов 35 минут.

 

***

 

Политдонесение полка дает представление о судьбе одного из невернувшихся экипажей:

24 июня 1941 года два корабля 4-й авиаэскадрильи бомбардировали железнодорожную станцию Бяла-Подляска. В районе Пинска на них напало пять мессеров. Экипажи мужественно вступили в бой. Было сбито три вражеских самолета. При этом оба наших самолета получили большие повреждения и загорелись в воздухе. Несмотря на это, экипажи gродолжали отбивать атаки. Летнаб Коваленко уже с горящего самолета, отражая атаку, сбил его, после чего на высоте 75 – 100 метров выпрыгнул из горящего самолета и остался жив.

Воздушный стрелок этого же экипажа товарищ Вялков, находясь у пулемета Ф-4, отражал атаки истребителей до последней минуты, когда уже горящий корабль, потеряв управление, врезался в землю. Вялков в этом бою тоже сбил самолет. В этом бою погибли заместитель командира эскадрильи по политической части старший политрук А.Р.Новиков, который до последней минуты вел корабль, после того как командир корабля был убит. Погиб командир отряда старший лейтенант В.Л.Копылаш, штурман отряда старший лейтенант И.С.Иршенко, стрелок-радист старшина М.К.Игнатов и воздушный стрелок старшина Н.И.Вялков.

 

***

 

Вторым невернувшимся был экипаж командира корабля К.Д.Бахмурова. При возвращении с боевого задания 24 июня в районе Пинска на ТБ-3 напало пять истребителей. Стрелки сбили одного Ме-109. Корабль получил повреждения, а сам командир был ранен. Однако он сумел благополучно посадить корабль в районе расположения своих войск, чем спас жизнь экипажа.

 

Источники информации:

1. Сергиенко A.M. История 23-го гвардейского Белгородского Краснознаменного авиационного полка дальнего действия. — Белгород: Константа. 2013.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.