28.08.41 г. Потеря экипажа ТБ-3

В ночь на 28.08.41 г. вылету на бомбардировку подготовились десять экипажей ТБ-3 из 3 тбап (23 тбад). Пять должны были уничтожать материальную часть самолетов на аэродроме Витебск, и еще одной пятерке предстояло ударить по аэродрому Зубово. Погода по маршруту крайне тяжелая: облачность 10 баллов, нижняя кромка на высоте 200 – 300 метров, дождь, переходящий местами в ливень с градом. Не дождавшись ее улучшения, командир полка принял решение отправить на задание только сильные экипажи. На задание ушли шесть ТБ-3.

Задание выполнили четыре экипажа. Два – командиров кораблей А.И.Мосолова и В.Е.Борисенко – по причине плохих метеоусловий, до цели не дошли. Сели вынужденно с бомбами на запасных аэродромах. Несмотря на сложную метеообстановку экипаж, в котором штурманом был В.В.Аникиенко, проявил упорство при бомбардировании аэродрома Зубово. В представлении к ордену Красного Знамени отмечено, что штурман вел корабль в дождевых облаках при плохой видимости, что, несмотря на это, вышел на цель точно и задание выполнил отлично.

К 15.00 28 августа стало известно о том, что корабль зам. командира эскадрильи капитана Гущина в районе станции Дурово потерпел катастрофу. Для выяснения причин на место происшествия выехал зам. командира полка.

Из дополнительного боевого донесения:

"В 9.00 30 августа 1941 года возвратились с места катастрофы корабля капитана Гущина заместитель командира 23-й тад полковник Дмитриев и заместитель командира полка майор Зумбулидзе, по донесению которых установлено:

Экипаж капитана Гущина, вылетевший на выполнение боевого задания в ночь на 28 августа 1941 года по уничтожению материальной части самолетов противника на аэродроме Витебск, дошел до цели, произвел бомбометание и на обратном маршруте в районе ст. Вышегор, что западнее ст. Дорогобуж, потерпел катастрофу. Корабль при ударе о землю полностью сгорел. Причины катастрофы не установлены. Предположительно корабль ударился о землю при пробитии облачности летчиком до высоты ниже 100 метров. При катастрофе погибли: заместитель командира эскадрильи капитан Гущин Дмитрий Никитович, пилот младший сержант Андреев Никита Денисович, штурман корабля адъютант эскадрильи старший лейтенант Феофанов Федор Антонович, техник авиационный бортовой воентехник 2-го ранга Тарасов Алексей Яковлевич, техник авиационный бортовой младший воентехник Матюшин Георгий Григорьевич, воздушный стрелок старший сержант Савенков Василий Васильевич, воздушный стрелок старшина Уткин Иван Андреевич, воздушный стрелок-радист старший сержант Кашкан Николай Александрович".

Есть упоминание того, что корабль был сбит истребителем. Но эта версия маловероятна, т.к. в таких тяжелых метеоусловиях ночные истребители сидели на земле.

 

Источники информации:

1. Сергиенко A.M. История 23-го гвардейского Белгородского Краснознаменного авиационного полка дальнего действия. — Белгород: Константа. 2013.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.