27.09.41 г. Два полковых вылета за ночь

Утром 26.09.41 г. из штаба 23 тбад в 3 тбаппоступило боевое распоряжение. Командиру полка С.Ф.Осадченко предписывалось: одним кораблем выполнить специальное задание разведотдела ВВС Западного фронта, одним кораблем выбросить листовки на территории, временно занятой противником, четырьмя кораблями уничтожать матчасть самолетов противника на северном аэродроме Смоленск, четырьмя кораблями уничтожать матчасть самолетов противника на южном аэродроме Смоленск и восьмью кораблями уничтожать скопления войск в районе станции Кардымово. Пять объектов бомбардирования в течение одной ночи! Когда командир полка уяснил задачу, он сразу понял, что для ее выполнения наличных исправных самолетов не хватит. В соответствии с распоряжением в бой следовало послать 18 кораблей, а исправных было только 11. На коротком совещании с начальником штаба К.Е.Далакишвили, инженером Н.И.Замятиным и штурманом А.Т.Ковалевым пришли к коллективному решению – произвести два полковылета. При этом повторный вылет осуществить теми экипажами, которые вернутся после бомбардирования живой силы врага в районе станции Кардымово. А чтобы экипажи, участвующие во втором вылете, вернулись на свой аэродром в темное время суток, взлет первой группы произвести сразу же, как только наступит ночь. За весь начальный период войны такое решение принималось впервые.

В основном стоящая перед авиаполком задача была выполнена, хотя не все прошло так, как планировалось. Один экипаж прошел по маршруту Невель, Витебск, Велиж и разбросал 1 000 000 листовок. Такого количества ни один экипаж полка до этого не разбрасывал. В пунктах Минск, Борисов, Витебск корабль обстреливался огнем зенитной артиллерии.

Северный аэродром Смоленска с применением САБ-5 бомбардировали три экипажа. В результате удара на объекте возник сильный взрыв. Южный аэродром также бомбардировали три экипажа и также с подсветкой светящимися бомбами. Возникло три больших очага пожара, после сбрасывания бомб действующие прожектора погасли. В районе Смоленска бомбардировщики обстреливались ЗА и ЗП. Над северным аэродромом один ТБ-3 сверху и сбоку был атакован самолетом, тип и принадлежность которого не установлены.

Во второй вылет для нанесения удара по скоплениям войск ушло пять экипажей. Штурманы постарались – бомбардировкой разрушено железнодорожное полотно в северной части станции, подожжен лес и вызвано три крупных взрыва. На пути к цели и обратно экипажи наблюдали интенсивную перестрелку наземных войск в районе северо-западнее Ярцево; на аэродроме Слепянка действующий ночной старт; в районе Заболотное действующий вращающийся прожектор. При возвращении с задания три экипажа произвели посадку в 10 – 12 километрах от своего аэродрома по причине необнаружения своего старта. С рассветом все корабли вернулись на свой аэродром.

Все экипажи, производившие бомбардирование, выбрасывали листовки. Их количество также стало рекордным – 1 585 000 экземпляров. Таким образом, за одну ночь в тылу врага было разбросано более двух с половиной миллионов листовок.

В боевом донесении 23 тбад отмечено: «В ночь на 27 сентября повторным ударом по аэродромам противника тремя экипажами, совершившими по два вылета за ночь, уничтожено до 25 самолетов и подожжен склад с горючим»

 

Источники информации:

1. Сергиенко A.M. История 23-го гвардейского Белгородского Краснознаменного авиационного полка дальнего действия. — Белгород: Константа. 2013.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.