06.06.42 г. Удар по электростанции и заводу "Профинтерн"

05.06.42 г. 3 апдд (53 аддд) получил боевое распоряжение: всеми исправными кораблями нанести бомбардировочный удар по электростанции и бывшему заводу «Профинтерн». Исправных самолетов к моменту поступления боевого распоряжения набралось всего лишь три. Все они ночью поднялись в воздух.

Не повезло экипажу В.И.Сягова – из-за течи радиатора левого крайнего мотора он вернулся с маршрута.

Два корабля (командиры кораблей С.А.Якушкин и Д.И.Шевченко) благополучно достигли цели и с разрывом в пять минут приступили к бомбардированию. Штурманы К.Х.Нурмухамедов и М.В.Бабушкин сбросили на объект 6 ФАБ-500, 2 ФАБ-250 и 26 АО-8. Бомбили они в ясную погоду и добились хороших результатов: отмечено несколько прямых попаданий в завод, в результате которых возникло три больших очага пожара. ПВО объекта была настолько сильной, что экипажи еле унесли крылья.

Самолету Д.И.Шевченко досталось по полной. Еще на подходе к цели его взяли прожектора. По бомбардировщику открыла огонь зенитная артиллерия. С южной окраины завода к нему потянулись зенитные снаряды и пули. Некоторые из них достигли цели: на самолете вышел из строя правый средний мотор, пробит бензобак, нарушена проводка к левому крайнему мотору, прямым попаданием выведен из строя пулемет. Никто из членов экипажа не пострадал. Вернулись в Ногинск на трех моторах. В планере самолета техники насчитали более 200 пробоин. Машина на несколько дней перешла в разряд неисправных.

Трудно пришлось и экипажу С.А.Якушкина. По самолету, освещенному не менее чем десятью прожекторами, открыла огонь зенитная артиллерия. А с высоты 5000 метров с большой дистанции на корабль повел атаку Ме-110. Немецкий летчик дважды освещал бомбардировщик фарами. Стрелки ТБ-3 тоже ощетинились всем своим бортовым оружием. Но экипажу удалось избежать серьезных повреждений своей машины и выполнить задание.

Воздушный стрелок В.Д.Самохвалов из экипажа Якушкина был представлен к награждению медалью «За отвагу»: «5 июня 1942 года экипаж бомбардировал электростанцию и завод «Профинтерн». Огнем зенитной артиллерии были выведены из строя мотор и бензобак. Во время противозенитного маневра корабль потерял высоту до 900 метров, а к линии фронта она еще уменьшилась. Над линией фронта по поврежденному кораблю с восьми точек открыли огонь зенитные пулеметы. Экипажу угрожала опасность. Самохвалов меткими очередями заставил замолчать три зенитные точки. Экипаж благополучно вернулся на свой аэродром».

 

Источники информации:

1. Сергиенко A.M. История 23-го гвардейского Белгородского Краснознаменного авиационного полка дальнего действия. — Белгород: Константа. 2013.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.