17.08.43 г. Большие потери B-17

17 августа 1943 г. в 06.45 со своих баз в Англии начали взлетать первые из 376 бомбардировщиков, которые в тот день должны были участвовать в очередном налете на Германию. 146 В-17 из 4-й бомбардировочной авиадивизии, составлявшие первую группу, должны были атаковать завод фирмы "Мессершмитт" в Регенсбурге, а затем, пролетев над южной частью Европы и Средиземным морем, приземлиться на аэродромах в Северной Африке. Вторая группа из 230 "Летающих Крепостей" 1-й бомбардировочной авиадивизии должна была совершить налет на завод шарикоподшипников в Швайнфурте.

Плохая погода над юго-восточной Англией сильно затруднила взлет, и потребовалось более часа, чтобы бомбардировщики первой волны смогли собраться в боевой порядок. Когда многим уже казалось, что вылет должен был быть вот-вот отменен, все же был отдан приказ о продолжении операции. Однако драгоценное время было потеряно, координация между обеими группами нарушилась, и они фактически далее уже действовали каждая сама по себе. Кроме того, командование Люфтваффе имело достаточно времени, чтобы подготовиться к появлению бомбардировщиков.

Около 09.30 головные В-17 "регенсбургской" группы под прикрытием P-47 пересекли голландское побережье южнее устья Шельды. Приблизительно в это же время 32 Bf-109G-6 из III./JG1 во главе с командиром группы хауптмаиом Робертом Олейником (Robert Olejnik), ожидая появления бомбардировщиков, перелетели со своего аэродрома в Леувардене на севере Голландии на аэродром Делен в 98 км восточнее Роттердама. Вскоре около Антверпена "Мессершмитты" из JG26 обнаружили бомбардировщики, и с этого момента на протяжении всего своего полета над Европой "Летающие Крепости" подвергались непрерывным атакам истребителей Люфтваффе.

Bf-109G-6 из III./JG1 перехватили бомбардировщики в районе бельгийско-немецкой границы и атаковали их.

Спустя одиннадцать часов после своего взлета "регенсбургская" группа, потеряв над Европой 24 В-17, приземлилась на аэродромах в Тунисе.

В 11.20 со своих аэродромов в Англии, наконец, смогли подняться и 230 бомбардировщиков "швайнфуртской" группы. На пути к Швайнфурту и обратно истребители из JG1 и JG11 смогли сбить 23 В-17.

Всего же в течение 17 августа 1943 г. американцы потеряли 60 В-17, т.е. 16% от общего числа самолетов, участвовавших в налетах, еще 168 бомбардировщиков получили тяжелые повреждения. Кроме того, в воздушных боях было сбито 3 P-47 и 3 "Спитфайра". Потери же Люфтваффе составили 17 пилотов убитыми и 14 ранеными.

 

Источники информации:

1. Зефиров М.В. Асы Люфтваффе: Дневные истребители. В 2-х томах. Том 1. — М.: ООО "Издательство АСТ", 2002.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.