15.08.44 г. Налет американских бомбардировщиков

Утром 15.08.1944 г. над Германией появились 877 B-17 и B-24 из 8-й воздушной армии США, которых сопровождали 478 истребителей.

В 10.00 с аэродрома Шонгау взлетели FW-190A-8/R2 из IV.(Sturm)/JG3, а вслед за ними в 10.14 в воздух поднялись и самолеты II./(Sturm)/JG300. Собравшись в районе Аугсбурга в боевой порядок, обе группы под прикрытием "Мессершмиттов" направились сначала к Франкфурту-на-Майне, а затем наземные операторы повернули их в район Трира.

Спустя около часа после взлета немецкие пилоты обнаружили над Мозелем севернее Трира приблизительно 80 бомбардировщиков, которые летели без истребительного сопровождения. Около 25 "Фокке-Вульфов" сзади атаковали группу B-17, состоявшую из девяти самолетов из 358BS и четырех из 427BS. В течение минуты было сбито семь "Летающих Крепостей" из 358BS и две из 427BS. Из 81 человека, входившего в экипажи сбитых бомбардировщиков, погибли 23. Остальные 58 успели выпрыгнуть на парашютах, из них 46 попали в плен, и только 12 человек смогли избежать плена и затем вериться в Англию.

Среди четырех оставшихся бомбардировщиков был и B-17 42-37875 "Flying Bison" из 427BS, которым командовал второй лейтенант Дэвис (R. W. Davis). Затем один из членов его экипажа вспоминал:

"Сразу после сообщения хвостового стрелка сержанта Фоли (W. F. Foley) об атакующих истребителях лейтенант Дэвис начал энергично маневрировать. Два Fw-190 попали в нас с первого захода. "Flying Bison" получил многочисленные попадания и, начав терять высоту, оказался отделенным от группы. Двигатели были прострелены, рулевое управление было практически бесполезным, фюзеляж выглядел словно сито, двигатель No.4 встал. Бортинженер сержант Хьюз (R. D. Hughes) был убит прямым попаданием 20-мм снаряда. Оказав помощь раненым, мы выстрелили сигнальные ракеты, чтобы привлечь внимание своих истребителей.

На всем обратном пути к Ла-Маншу лейтенант Дэвис сражался, чтобы сохранить высоту. Только благодаря его выдержке и умению у далось избежать катастрофы. Самолет был поврежден до такой степени, что не подлежал никакому ремонту".

 

Источники информации:

1. Зефиров М.В. Асы Люфтваффе: Реактивные истребители. — М.: ООО "Издательство АСТ", 2002.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Помощь проекту


 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.