07.04.45 г. Воздушные бои

07.04.45 г. в период 09:35-10:17 пара Ла-5 из 805 иап (129 иад) – ведущий лейтенант А.И.Кокарев, ведомый мл. лейтенант Н.Д.Кузнецов, сопровождали группу штурмовиков 182 шад в район цели юго-восточнее г. Кенигсберг. При подходе к цели на высоте 1500 м истребители заметили впереди 12 Ме-109, которые находились выше их. Ведущий Ме-109 атаковал ведомого Ла-5 Кузнецова. Тот резким скольжением ушел под атаковавший самолет противника. Кокарев резким правым виражом зашел в хвост Ме-109 и с дистанции 50-80 м под ракурсом 2/4 тремя очередями сбил его. Последний упал южнее Наутцвенкель в воду. После атаки Ла-5 ушли в сторону солнца. В это время самолеты противника начали атаковать находящиеся в кругу над целью штурмовиков. Ла-5 резким разворотом на 180 градусов с пикирования атаковали Ме-109. В это время стрелок одного самолета Ил-2 сбил один самолет противника. Остальные ушли вглубь своей территории. При отходе от цели один самолет Ил-2 отстал от группы, в это время его пытался атаковать Ме-109. Ст. лейтенант Кокарев вовремя заметил его и отбил атаки. Штурмовики потерь не имели.

 

В период 11:00-12:05 группа истребителей 16 самолетов Ла-5 из 790 иап командир группы майор А.И.Михайлов совместно с группой 10 Ил-2 из 277 шад производили штурмовой налет на аэродром Гросс Диршкаим. Все истребители совместно со штурмовиками производили бомбометание и штурмовку аэродрома. Капитан И.И.Кузнецов прямым попаданием АО-25 с пикирования под углом 50-60 градусов поджог один ФВ-190. В момент отхода штурмовиков от цели пара ФВ-190 пыталась атаковать последнюю группу Ил-2. Лейтенант Д.А.Фомин заметил их сразу довернул свой самолет на ведущего ФВ-190 и с дистанции 100 м сзади сверху под ракурсом 1/4 сбил его. Сбитый самолет упал на южной стороне аэродрома Гросс Диршкаим.

 

В период 15:14-16:03 пара Ла-5 из 863 иап ведущий лейтенант И.А.Александров, ведомый лейтенант В.Н.Титов сопровождали группу 6 Ил-2 из 277 шад в район цели северо-западнее Кенигсберг. При подходе к цели снизу спереди была замечена группа 6 ФВ-190, которые повели атаку против Ла-5. Опередив их атакой, Лавочкины завязали бой на встречных курсах. Вначале бой происходил на горизонталях. Двум ФВ-190 удалось зайти в хвост самолета Александрова. В это время ведомый Титов сверху под ракурсом 3/4 отсек атаку истребителей противника. За это время штурмовики отходят от цели под защиту своей ЗА. Противник прибегает к вертикальному маневру. Один ФВ-190 атаковал самолет Александрова сверху сзади. Произвольным срывом в штопор Александров ушел от удара. Самолет противника проскочил мимо выше его самолета. Довернувшись к противнику Александров с дистанции 20-40 м сзади пятью короткими очередями сбил его. ФВ-190 врезался в землю западнее г. Кенигсберг.

 

В период 18:25-19:10 группа истребителей 790 иап в составе 5 самолетов, ведущий майор А.И.Михайлов, сопровождали штурмовиков 277 шад в район цели г. Кенигсберг. До подхода к цели ведомый лейтенант С.Е.Большаков был атакован парой ФВ-190 на встречных курсах. Атаку Большаков отбил и истребители противника ушли в облачность. В момент захода штурмовиков на цель истребители прикрытия были атакованы четырьмя ФВ-190. Бой завязался на вертикалях и виражах. Пара ФВ-190 атаковали ведомого Ла-5 лейтенанта А.Д.Имадаева. Майор Михайлов своевременно отбил атаку. После выхода из атаки первой пары ФВ-190, вторая пара ФВ-190 сразу же пошла на Имадаева. Лейтенант Большаков резко развернулся боевым разворотом влево, имея преимущество в высоте, сверху под ракурсом 1/4 с дистанции 50 м длинной очередью подбил ведущего ФВ-190, который резким левым разворотом ушел вниз в сторону моря.

В группе непосредственного прикрытия была пара Ла-5 капитан А.Г.Шишулин и лейтенант Н.П.Мельников. Во время выхода из атаки последнего штурмовика его атаковали два ФВ-190 с бреющего полета, под ракурсом 1/4, с дистанции 500-400 м. Ла-5 в это время находились сбоку на дистанции 200-300 м и выше по отношению к атакующим ФВ-190. Капитан Шишулин короткой очередью отсек атаку ведомого пары ФВ-190, который ушел с набором высоты в облачность, а ведущий продолжал сближаться со штурмовиками. Шишулин резко прижал самолет в пикирование и приблизился на дистанцию 50-75 м к самолету противника, длинной очередью под ракурсом 1/4 сбил его. ФВ-190 упал в районе Кляйн Фридрихсдорф.

 

Источники информации:

1. ЦАМО, ф. 20169, оп. 1, д. 12, л. 8-10. Журнал боевых действий 129 иад

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.