16.01.45 г. Воздушные бои

16.01.45 г. в период 10:05-10:40 пара Ла-5 из 805 иап (129 иад), ведущий капитан Н.С.Макаров, ведомый мл. лейтенант В.И.Полин, сопровождали 5 Ил-2 в район Куссен. При выходе из атаки штурмовики были атакованы 12-ю ФВ-190 снизу спереди с кабрирования под ракурсом 1/4 и 3/4. Макаров резко развернулся влево и сходу спереди под ракурсом 3/4 атаковал всю группу ФВ-190 с целью отбить их атаки от штурмовиков. Самолеты противника резко развернулись влево и со снижением стали уходить на свою территорию. Капитан Макаров, продолжая снижаться, сблизился с последним ФВ-190 на дистанцию 150-200 м спереди под ракурсом 3/4 атаковал его двумя очередями. Самолет противника взмыл вверх, перевалился на спину, резко пошел в отвесное пике и врезался в землю 5 км юго-западнее Куссен.

 

В период 11:45-12:35 пара Ла-5 из 805 иап, ведущий лейтенант В.Ф.Шмелев, ведомый мл. лейтенант А.А.Литвинов сопровождали штурмовиков на цель юго-западнее Куссен. в 11:30 над целью штурмовики были атакованы на высоте 400 м восемью ФВ-190 снизу спереди под ракурсом 2/4. Лейтенант Шмелев, находясь сзади и выше штурмовиков резко завернулся вправо и со снижением атаковал левого ведущего пары ФВ-190 под ракурсом 2/4, спикирования и с дистанции 100 м дал длинную очередь, после чего ФВ-190 дал резкий клевок и с высоты 100 м врезался в землю сев.-зап. Эдеркемен. Остальные самолеты противника не приняв боя ушли на свою территорию.

 

В период 13:00-14:05 пара Ла-5 из 790 иап (129 иад), ведущий капитан И.И.Кузнецов, ведомый мл. лейтенант Н.Н.Миронов, сопровождали 6 Ил-2 в район южнее Куссен. При подходе к цели Ла-5 были по радио предупреждены, что над целью есть ФВ-190. Пара капитана Кузнецова заняла выгодное положение для атаки. При первом заходе штурмовиков 6 ФВ-190 с высоты 600 м пытались атаковать последнюю пару Ил-2. Кузнецов с высоты 1200 м с полупереворота атаковал ведущего пары ФВ-190 под ракурсом 3/4 с дистанции 500 м с целью отсечения их от штурмовиков. Ведущий ФВ-190, заметив трассу, резко отвернул вправо на 180 градусов. За ним последовала вся группа самолетов противника. Кузнецов дал первую очередь под ракурсом 1/4 с дистанции 200 м и вторую с дистанци 100 м по последнему самолету шестерки ФВ-190, в результате сбил его, который горящим упал в районе Дишарлаукен.

 

В период 13:05-14:20 8 Ла-5, ведущие ст. лейтенант А.К.Санников и капитан С.Е.Беседин сопровождали 20 Ил-2 в район Куссен. Санников и Пахомов вели бой на высоте 800 м с шестью Ме-110. Бой окончился безрезультатно. В районе Ракшен Беседин и Саломатин на высоте 1500 м вели бой с шестью ФВ-190 на виражах. Капитан Беседин атакой сверху сзади со второй очереди подбил один ФВ-190, который с дымом и со снижением ушел на запад.

 

Источники информации:

1. ЦАМО, ф. 290, оп. 0003284, д. 1070, л. 19-21. Журнал боевых действий 129 иад

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.