13.07.42 г. Прикрытие судов конвоя PQ-17

13.07.1942 г. уцeцелевшие суда разгромленного конвоя PQ-17 собрались у берегов Новой Земли. Начался организованный перевод их в Архангельск. Под воздушное прикрытие 95 иап СФ взял суда севернее острова Колгуев. У входа в горло Белого моря пролегал наиболее опасный участок проводки. Однако до самого Архангельска эта группа кораблей прошла без потерь, хотя активность противника с воздуха не ослабевала. Ей противостояли решительность и мужество североморцев.

На траверзе мыса Канин Нос патрулировавший над конвоем ведущий четверки Пе-3 капитан К.В.Володин заметил выход в атаку группы Ju-88. Оставив над конвоем пару ст. лейтенанта А.Н.Сучкова, он со своим ведомым мл. лейтенантом А.С.Рудаковым пошел на сближение с "Юнкерсами". Залпами реактивных снарядов, пулеметными очередями они сбили по одному Ju-88. Остальные начали уходить. Обстреляв уходящие самолеты, пара "Петляковых" подожгла еще два "Юнкерса".

Возвратившись к кораблям, экипажи стали участниками жаркого воздушного боя, который вела оставшаяся пара с группой "Юнкерсов". В первой же атаке Сучков поджег немецкий бомбардировщик реактивными снарядами, а затем добил его пулеметными очередями. Горящий самолет упал в море. Его ведомый повредил второй бомбардировщик, который не замедлил скрыться в облаках.

Ст. лейтенант Сучков бросил свой истребитель на перехват ближайшей группы бомбардировщиков. Те, преждевременно освободившись от бомб, ушли в облака.

В шестой атаке Сучков обнаружил, что кончились боеприпасы. Но, продолжая сближаться с новой группой "Юнкерсов", вынудил их отвернуть с боевого курса. При развороте стрелки-радисты немецких самолетов открыли интенсивный огонь по истребителю Сучкова. Но и штурман экипажа Сучкова М.Г.Корнилов не остался в долгу и прошил один из бомбардировщиков очередью из турельного пулемета.

В этой дуэли А.Н.Сучков был ранен в ногу. В кабине запахло гарью. Михаил Корнилов пришел на помощь летчику. Осторожно снял его руки с рычагов управления, вывел самолет в устойчивый режим полета. Прошли секунды, но кабина успела наполниться едким дымом. Штурман увидел, что горят сигнальные ракеты. Он открыл створку кабины и, продолжая управлять одной рукой, второй выбросил ракеты за борт, получив при этом ожоги. Буквально под крылом самолета ракеты рассыпались разноцветным фейерверком. Ликвидировав пожар в кабине, Корнилов кое-как перевязал Сучкову простреленную ногу. Когда летчик, потеряв сознание, перестал управлять самолетом, штурман заменил его. Вскоре Сучков очнулся и подсказывал Корнилову, что и как делать. Так они благополучно добрались до места базирования и произвели посадку.

Оставшиеся у охраняемых судов капитан Володин вместе с ведомыми отразили все попытки немецких летчиков атаковать корабли с воздуха. Вскоре они передали охранение пришедшей на смену четверке под командой командира полка майора А.В.Жатькова.

 

Источники информации:

1. 1. Бойко В.С., Веревкин И.П. Испытание воли. - Архангельск: Сев.-Зап. книжное изд-во, 1973.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.