16.07.42 г. Поиски окруженной 9-й армии

16.07.1942 г. 103 шап (236 иад) перебазировался в Новочеркасск и в тот же день летчики полка совершили по три боевых вылета.

Последнюю четверку повел лейтенант Т.К.Маслов, когда солнце уже близилось к закату. С ним пошли Г.Е.Емельянов, А.Д.Журавлев и С.Т.Аверьянов. Шесть Як-1 сопровождали штурмовиков. Необходимо было установить местонахождение и направление движения 9 армии, которая попала в окружение, а также определить наличие и состав войск противника на пути ее выхода из окружения.

Не успела четверка Ил-2 отойти от аэродрома, как на самолете Емельянова мотор начал сильно дымить и давать перебои. Он вынужден был возвратиться. На задание пошли втроем.

Пролетая по заданному маршруту, летчики видели на дороге между Никишиным и Нижне-Тарасовкой до двухсот немецких крытых машин, много танков. Маслов пошел на снижение, чтобы лучше все рассмотреть, но тут же группа была обстреляна огнем из танков и машин. На башнях танков четко выделялись кресты. В Ново-Ерохине заметили до четырехсот лошадей с подводами и очень много вражеской пехоты. С северо-запада на Калитвенскую двигалась большая колонна крытых машин и танков, и из Нижне-Дигинской тоже на Калитвенскую шла огромная колонна крытых машин.

По всему маршруту "илов" преследовал зенитный, танковый и пулеметный огонь. Истребители зорко смотрели за воздушной обстановкой, но от обстрела с земли они не в силах ничем помочь. Все три штурмовика получили повреждения, но Маслов продолжал поиск окруженных войск. Журавлев начал заметно отставать, мотор его самолета дымил, он качнул крыльями и стал отходить от группы. Это усложнило задачу истребителей сопровождения: теперь они вынуждены свои незначительные силы делить на две части. Надо было охранять пару Маслова и уходящего на свою территорию подбитого Журавлева. Опытный ведущий штурмовиков не мог этого допустить, к тому же оба оставшихся самолета были настолько искалечены, что в любую минуту могли отказать. Пришлось развернуться, и вся тройка в сопровождении истребителей пошла на свой аэродром.

При посадке Журавлева колеса его машины разлетелись в разные стороны, самолет резко повело вправо и он врезался в стоявший на ремонте "ил". Летчик остался невредим, но оба самолета ремонту не подлежали.

Летчики привезли ценные разведывательные данные, но войск 9 армии им найти не удалось.

 

Источники информации:

1. Белоконь К.Ф. В пылающем небе. — X.: Прапор, 1983.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.