07.08.41 г. Боевая работа ВВС 26 армии

07.08.41 г. соединения ВВС 26 армии (Юго-Западный фронт) выполняли следующую работу:

 

44 иад в период 05:00 - 18:00 произвела 51 самолетовылет, с 16:00 - 22:00 произвела 28 самолетовылетов.

11:10 - 12:15 два И-16 производили разведку в районе Мироновка, Богуслав. Задача выполнена.

14:25 - 15:25 семь И-153 под прикрытием пары И-16 вылетали с задачей действия по войскам противника на поле боя в районе Масловка, Мироновка. Из-за метеоусловий задача не выполнена. Бомбы сброшены в Днепр.

06:40 - 12:00 девять И-153 сопровождали бомбардировщиков 4 бак ДБА. Задача выполнена. Вылет производился с бомбовой нагрузкой. По войскам противника сброшено 6 ФАБ-50 и 4 АО-25. Мл. лейтенант Буевич (249 иап) сел вынужденно на аэродром Оржица.

С 05:00 - 16:00 33-мя самолетовылетами И-153 и И-16 прикрывали мосты у Канев и Черкассы и ж.д. эшелоны на ст. Золотоноша. Не вернулись 1 И-16 и И-153.

17:50 - 18:10 произвели успешную атаку смешанной колонны противника на дороге Черныши, Бобрица. Атака производилась с высоты 300 - 400 м. Зажжена цистерна с бензином. Атакованы автомашины между Потанцы, и Черныши. Атакована пехота и артиллерия в оврагах в районе Гришенцы.

19:45 - 20:30 шесть И-153 вылетали на уничтожение войск противника, двигающегося в колонне по дороге Тростянец, Гришенцы. Задание не выполнено вследствие плохих метеоусловий. Цели не найдены. Один самолет атаковал скопление пехоты в районе Бобрица.

18:00 - 19:00 три И-15 атаковали войска противника на дороге Бобрица на Гружев. Задание выполнено.

В период 16:00 - 22:00 произведено 12 самолетовылетов на прикрытие мостов у Канев и Черкассы.

 

64 иад в период 05:00 - 15:00 произвела 42 самолетовылета. С 15:00 до 22:00 произвела 43 самолетовылета.

05:30 - 05:50 16 самолетовылетами И-16 и МиГ-3 сопровождали бомбардировщиков 45 бап.

06:00 - 07:00 семь И-16 штурмовыми действиями атаковали колонны войск противника в районе Ситники, Корсунь, Городище. Отмечались попадания в цель.

05:30 - 14:00 двумя вылетами по 5 СБ бомбардировали с высоты 1200 - 1300 м колонну противника, двигавшуюся по дороге Ситники, Корсунь, Городище. Экипажи наблюдали прямое попадание по крытым автомашинам и скоплению танков. Личный состав противника расстреливался из пулеметов.

07:40 - 09:00 девять СБ бомбили колонну автомашин и танков в районе Яхны, Козин, Масловка. Наблюдалось прямое попадание на дороге Козин - Масловка.

15:00 - 16:00 шесть СБ в сопровождении восьми И-16 вылетели на бомбардирование войск противника. Дойдя до реки Днепр самолеты попали в сложные метеоусловия и вернулись обратно, не выполнив задания.

16:55 - 18:05 шесть СБ при сопровождении четырех МиГ-3 бомбардировали мотомехвойска в районе Студенец, Ситники, Ковали. Задание выполнено.

19:30 - 20:15 шесть СБ при сопровождении семи И-153 вылетали на бомбардирование противника в районе Пищаль, Студенец. Задание не выполнили, попав в сложные метеоусловия., вернулись на свой аэродром.

17:05 - 18:20 один Ар-2 вылетал на разведку района Белая Церковь, Богуслав, Тараща. Задание полностью не выполнено ввиду плохой погоды. Боевых потерь нет.

В период 18:00 7 августа до 05:00 8 августа продолжали наносить последовательные удары по войскам противника при тесном взаимодействии с наземными войсками 26 армии.

 

Источники информации:

1. ЦАМО, ф. 229, оп. 181, д. 51. Журнал боевых действий и учета боевого состава ВВС ЮЗФ с 07.08.41 по 22.08.41 г.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.