29.11.42 г. Удар по скоплению войск и техники

29.11.1942 г. 103 шап (230 шад) получил приказ — нанести удар по скоплению вражеских войск и техники в пункте Ардон (35 км северо-западнее Орджоникидзе). В шестерку капитана С.Попова вошли: Ф.Я.Громов, Н.Н.Гайворонский, С.Т.Аверьянов, А.Марченко и В.Бойко. Прикрывали группу восемь истребителей.

Подлетая к цели, летчики увидели Ардон, забитый машинами. На южной окраине, у реки, до трех десятков замаскированных танков, по восточному берегу реки Ардон много пехоты в окопах. Огнем зенитной артиллерии был сбит Ил-2 Владимира Бойко. Летчик выпрыгнул с парашютом. Остальные летчики предприняли отчаянную попытку помочь товарищу, опускавшемуся в гущу противника: вся группа в адском огне носилась над самой землей там, где приземлился Бойко, чтобы дать ему возможность убежать в какое-нибудь укрытие. К сожалению, этого сделать ему не удалось.

На смену первой шестерке подошла вторая во главе с командиром 2 аэ Г.Е.Емельяновым: Г.К.Тришкин, К.Ф.Белоконь, И.Ф.Харлан, Н.Малюта и В.Б.Корсунский. Для троих последних это был первый боевой вылет. Кроме бомб все свободное пространство бомбовых люков было заполнено листовками. Группа выполнила задание.

При этом самолет Белоконя был подбит зенитной артиллерией. Летчик перетянул за реку Терек, выйдя на свою территорию. Чтобы сберечь самолет, решил сесть на шасси. Выбранная с воздуха ровная площадка на деле оказалась изрытой землей, заросшей бурьяном. "Самолет начал так прыгать и переваливаться с крыла на крыло, что, казалось, авария уже неизбежна. Прямо перед собой вижу большой курган, несущийся навстречу. Самолет пошел на подъем, быстро теряя скорость и, перевалив его вершину, остановился. /…/ Через несколько минут, освободившись от привязных ремней и парашюта, вылез из кабины. Еще стоя на плоскости, увидел метрах в тридцати от самолета по курсу посадки обрыв. По спине пробежала неприятная дрожь: ведь я не заметил его ни с воздуха, ни при посадке, и запоздай с приземлением на одно мгновение, самолет неминуемо был бы в обрыве. Я пошел по следу самолета. Вот две траншеи. Вполне мог бы попасть в какую-нибудь из них колесами — тогда не миновать бы поломки самолета. И совсем пришел в изумление, когда увидел, что левое колесо прошло по кромке одной из траншей и по какой-то счастливой случайности не попало в нее."

 

Источники информации:

1. Белоконь К.Ф. В пылающем небе. — X.: Прапор, 1983.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.