27.10.42 г. Уличные бои

27.10.1942 г. штурмовики 206 шад работали в районе г. Сталинград - ул. Пинская, Зарайская, Кизлярская и по оврагу, ул. Подгорная на запад и на южном участке в районе отметки 137,7, Ельшанка. Всего дивизией выполнено 42 самолето-вылета. В районе целей в течение всего дня отмечался сильный огонь МЗА и непрерывное патрулирование "Мессершмиттов" группами по 6-8 самолетов.

Из-за отсутствия истребительного прикрытия штурмовики понесли значительные потери. Только один 945 шап, выполнив в течение дня 26 самолето-вылетов, потерял 3 Ил-2 сбитыми (3 летчика погибли) и 4 машины сильно поврежденными (летчики ранены, машины введены в строй).

В период 9.10-10.20 экипажи 945 шап наносили бомбоштурмовой удар по скоплению автомашин, артиллерии и пехоты противника в районе высоты 107,5 и западной части Сталинграда от ул. Коммунальная на восток до ул. Кизлярская и далее на юг до ул. Зарайская, затем по ул. Зарайская на запад до леса. На юго-восточной опушке леса группа подавила огонь батареи зенитной артиллерии. В районе штурмовки отмечено четыре взрыва большой силы.

В 10.50-12.20 6 Ил-2 (ведущий командир 2-й эскадрильи майор Л.С.Макаренко) штурмовала войска противника на ул. Ленина. Группу прикрывали 4 Як-1 из 268 иад. К цели группа подошла на высоте 1600 м и произвела атаку с крутого планирования под углом 25-30 град. Бомбометание экипажи выполнили на выходе из планирования. Несмотря на сильный огонь МЗА и противодействие истребителей противника, группа выполнила три захода на цель. Во время штурмовки Ил-2 были дважды атакованы Bf-109. В результате был сбит Ил-2 сержанта А.А.Позднякова. Прикрывающие истребители видели, как штурмовик вместе с летчиком упал в районе цели.

В самолете лейтенанта М.М.Макарова прямым попаданием зенитного снаряда были повреждены крыло, колеса шасси, управление самолетом и многие агрегаты системы шасси. Макаров сумел довести подбитый самолет до своего аэродрома, где в течение 30 минут летал по большому кругу и предпринимал все возможное, чтобы выпустить шасси. С земли летчику была дана команда посадить самолет с убранными шасси, но настойчивость летчика была вознаграждена, шасси вышли и Макаров благополучно произвел посадку на диски колес. Через несколько часов штурмовик был в строю.

В 12.24 на штурмовку скопления мотопехоты противника в районе высоты 137,7 и далее по оврагу восточное высоты и в районе Ельшанка вылетели 4 Ил-2 (ведущий командир 1-й эскадрильи капитан И.Г.Саурин). Группу прикрывали 4 Як-1. В районе цели огонь зенитной артиллерии был слабым, но истребителей Люфтваффе было предостаточно. Отбиваясь от "Мессершмиттов", штурмовики выполнили два захода на цель, в результате которых было уничтожено 2 танка, 3 цистерны с горючим, 3 автомашины. На отходе от цели истребителям противника удалось повредить штурмовик лейтенанта В.Я.Миронова. У машины были повреждены система управления самолетом и шасси. Сам Миронов получил ранения в руку и в правый бок. Истекая кровью, летчик сумел не только довести подбитую машину до своего аэродрома, но и мастерски ее посадить. За этот подвиг Миронов был награжден орденом Красного знамени.

В 14.30-15.50 четверка Ил-2 945 шап под прикрытием двух Як-1 нанесла бомбоштурмовой удар по противнику в районе ул. Ленина. На подлете к цели ведущий группы штурман полка капитан Ф.Я.Ванифатьев произвел резкий разворот и снизился до бреющего. Передав приказ командиру звена лейтенанту Е.Г.Ходареву следовать к цели, Ванифатьев пошел на вынужденную посадку. Оставшаяся тройка с высоты 1300 м нанесла удар по противнику. Экипажи встретили сильный огонь зенитной артиллерии, а на выходе из атаки группа была атакована шестью Bf-109F. Над целью от прямого попадания зенитного снаряда загорелся Ил-2 В.Н.Прохоренко. Горящий самолет вместе с пилотом упал на ул. Ленина. Был поврежден самолет Данилина, при этом сам Данилин получил ранения, но на свой аэродром долетел и благополучно произвел посадку на одно колесо.

По докладам экипажей группа уничтожила две автомашины и один танк противника. Капитан Ванифатьев на свой аэродром не вернулся.

 

Источники информации:

1. Перов В.И., Растренин О.В. Штурмовая авиация Красной Армии. — М.: Издатель А.С.Акчурин, 2003. — Том 1. Суровая школа.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.