05.08.42 г. Бой с превосходящими силами противника

Завершая боевой день 05.08.1942 г., командир 519 иап (201 иад, 1 ВА) майор К.Н.Мурга в третий раз повел восьмерку МиГ-3 на прикрытие войск в район Погорелое Городище (близ Ржева). Ударное звено вел Мурга, звено прикрытия - капитан И.П.Немятый.

Патрулируя на высоте 4 тыс. м в заданном районе, советские летчики обнаружили бомбардировщики противника. 30 Ju-88 шли встречным курсом под прикрытием четырех групп истребителей. Одна группа "Мессершмиттов" была впереди и выше бомбардировщиков, три другие - ниже. Командир полка подал команду: "Атакуем "Юнкерсы" в лобовую!" - и первым ринулся на врага. На огромной скорости "Миги" разошлись с истребителями головного прикрытия и прорвались к бомбардировщикам. Летчик одного из "Юнкерсов" неудачно уклонился от атаки и столкнулся с машиной, шедшей рядом.

Остальные немецкие летчики не успели опомниться, как попали под перекрестный огонь "Мигов". Вспыхнули еще три бомбардировщика.

Проскочив через боевой порядок бомбардировщиков снизу, Мурга быстро развернул свои истребители и обрушился сверху сзади на замыкающую девятку "Юнкерсов". Майор Мурга сбил ведущего, а старший лейтенант Тузов - ведомого. Затем, оказавшись под строем вражеских машин, ударили снизу сзади по средней девятке. Еще два бомбардировщика упали на землю. Боевой порядок противника был нарушен. То там, то здесь вспыхивали его самолеты, спускались на парашютах немецкие летчики. Бомбардировщики не выдержали и поспешно покинули поле боя.

Когда бомбардировщики были рассеяны, истребители противника, имея численное превосходство, яростно набросились на советскую восьмерку. По тому, как они начали схватку, Мурга понял, что имеет дело с опытным врагом. Командир полка, непрерывно передавая в эфир приказы и советы своим подчиненным, настойчиво навязывал инициативу боя. Распределив цели подчиненным, он ринулся в атаку на головной самолет в группе противника. Немецкий пилот, искусно пилотируя свой Bf-109F, пытался уйти от атаки. Но не так-то легко было оторваться от опытного советского летчика. Настигнув врага на предельной скорости, Мурга сбил лидера немецких истребителей. Остальные немцы заметались и, кто пикируя, кто кабрируя, рассыпались в разные стороны. Ведущий второго звена капитан Немятый все же догнал и сбил еще один самолет.

Бой окончен. Задание выполнено. Два подбитых советских истребителя произвели посадку на фюзеляж на своей территории. Со станции наведения передали: "Пехота благодарит истребителей". Летчики тоже были довольны, что сумели достойно защитить царицу полей.

Непрерывное и четкое управление боем, высокое летное мастерство, тактически грамотные действия, отвага командира полка сыграли важную роль в достижении успеха в жестоком бою. Наши летчики, следуя примеру командира, дрались смело и уверенно. В итоге было сбито 9 самолетов противника, не считая двух столкнувшихся.

 

Вероятно, за столкновение двух "Юнкерсов" приняли взрыв мотора одного из бомбардировщиков. В этот день четверо членов экипажа Ju-88A-4 зав. No. 6763 из группы II./KG3 во главе с фельдфебелем К.-Г.Рестом воспользовались парашютами над расположением советских войск. Еще два поврежденных самолета вернулись на аэродром Шаталово /2/.

 

Источники информации:

1. Бойков П.М. На главных направлениях. — М.: Воениздат, 1984.

2. Медведь А.Н., Хазанов Д.Б., Маслов М.А. Истребитель МиГ-3. — М.: "Русское авиационное общество" (РУСАВИА), 2003.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.