29.06.41 г. Су-2 против Bf-109

29.06.1941 г. 103 ббап (ВВС 21 армии, Западный фронт) с утра наносил удары по танковым и механизированным колоннам противника на дорогах, ведущих с запада на Бобруйск.

Из-за низкой облачности и сильного дождя с порывами ветра первый вылет 4 аэ капитана П.А.Грабовюка, которую возглавлял командир полка подполковник П.И.Мироненко, завершился неудачно: вернулись не выполнив задания.

 

Спустя некоторое время погода улучшилась и та же эскадрилья во главе с Мироненко вылетела для нанесения удара по переправе через реку Березину южнее Бобруйска. В районе переправы эскадрилья была обстреляна зенитной артиллерией, но экипажи сбросили бомбы, разрушили переправу и подожгли до десятка автомашин. При отходе от цели группа была атакована немецкими истребителями. Летчики Су-2 сгруппировались в плотный боевой порядок, а штурманы всех самолетов отбивали наседавших истребителей, которым удалось повредить лишь один самолет Г.Емельянова.

Один экипаж в составе летчика лейтенанта Т.К.Маслова и штурмана ст. лейтенанта Г.Ф.Новикова отстал от группы (штурман не вовремя переключил подачу топлива из опустевшего бака). Встретив три "Мессершмитта", они приняли их за свой самолет и поначалу не предприняли никаких мер. Один из Bf-109 приблизился к Су-2. Немецкий летчик также растерялся - он атаковал Су-2 неуверенно, видимо, не будучи до конца убежден, что перед ним советский самолет. Вf-109 скрылся за хвостом бомбардировщика. "«Где он? Что делать? Может, снизу подошел так близко, что в упор полосонет, и сейчас конец?» — пронеслось в голове Новикова и он засуетился в кабине, пытаясь заглянуть за киль то справа, то слева. А в это время, не спеша, как в замедленной киносъемке, из-за киля появляется сначала левая плоскость, а затем и фюзеляж гитлеровского истребителя. Самолеты разделяли какие-то тридцать метров. Георгий отчетливо видит в кабине рыжую шевелюру, перехваченную дужкой наушников. Новиков мгновенно берет его на прицел, посылает длинную очередь. Трасса впивается прямо в кабину и мотор. «Мессер» не успел сделать ни единого выстрела, резко клюнул вниз, а через несколько секунд Новиков увидел на земле большой взрыв."

Возможно, это был первый вражеский истребитель, сбитый экипажем Су-2 на Западном фронте. К месту падения "Мессершмитта" вылетел на У-2 начальник разведки ВВС 21-й армии, подтвердивший одержанную победу.

 

Группа, возглавляемая Мироненко еще находилась в воздухе, когда на задание повел третью аэ капитан Ф.З.Болдырихин. Ей была поставлена задача нанести удар по мотомеханизированной колонне, которая шла на Бобруйск по Слуцкому шоссе. Удар по цели был точен: в колонне возникли пожары. Но на группу напали вражеские истребители, и сразу же завязался жестокий воздушный бой, в ходе которого был убит штурман экипажа И.А.Савельева Б.А.Поздняков.

 

Источники информации:

1. Белоконь К.Ф. В пылающем небе. — X.: Прапор, 1983.

2. Дмитрий Хазанов, Николай Гордюков. Су-2 на фронтах Великой Отечественной.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.