28.11.42 г. Удар по аэродрому Питомник

Вечером 28.11.1942 г. для повторного удара по аэродрому Питомник была направлена группа штурмовиков 190 шап (214 шад, 2 сак, 8 ВА) Вел ее командир эскадрильи капитан Волчаренко. Восьмерку истребителей прикрытия возглавил командир 236 иап (201 иад, 2 сак) майор П.А.Антонец. При подходе к аэродрому противника советские летчики обнаружили 15 транспортных самолетов Ju-52 под прикрытием двух звеньев Bf-109, 10 "Юнкерсов" уже находились на земле под разгрузкой.

По команде ведущего штурмовой группы "Илы" произвели пуск реактивных снарядов и сбросили 24 бомбы, в результате чего сдетонировали только что доставленные на аэродром боеприпасы. Аэродром противника превратился в месиво.

После удара по аэродрому Волчаренко принял решение штурмовой группой атаковать неприземлившиеся транспортные самолеты противника. Сообщив ведущему истребителей прикрытия о своем решении, он вступил в бой. Это был первый воздушный бой штурмовиков как многоцелевых самолетов.

Бронированные штурмовики врезались в огромный клубок "Юнкерсов". Капитан Волчаренко развернулся влево и на высоте 600 м атаковал головной Ju-52. Немецкие летчики заметили атаку Ил-2 и почти одновременно повернули в его сторону стволы трех пулеметов. Длинная пушечно-пулеметная очередь "Ила" полоснула "Юнкерс" и срезала носовую часть самолета.

Взрывы бомб и снарядов на земле, натужный рев моторов, беспрерывное мелькание самолетов и частая пушечно-пулеметная стрельба в воздухе в первый момент вызвали у вражеских зенитчиков некоторое замешательство. Однако они быстро пришли в себя и открыли яростный огонь по советским самолетам. Но оказалось достаточно одной атаки пары "Илов" по огневым позициям зенитных батарей, и стрельба с земли прекратилась.

Группа штурмовиков нанесла большой урон врагу на земле и в воздухе. Капитан Волчаренко сбил 2 и поджег 3 Ju-52. Следуя примеру командира, летчики Поляков, Забелин, Д.Е.Тавадзе и Ткачев также сбили по два и группой - 4 транспортных самолета, уничтожили 20 автомашин с боеприпасами.

Не дремали и летчики-истребители. Приказав звену С.А.Белоусова продолжать прикрывать "Илы" от 8 "Мессершмиттов", майор Антонец во главе четырех Як-1 занял выгодную позицию и первым атаковал их. Настигнутые метким пушечно-пулеметным огнем командира полка и его помощника И.И.Нагорных, два "Мессершмитта", объятые пламенем, упали на границе аэродрома. Это сбило спесь у немецких пилотов и определило перелом в ходе воздушного боя. Советские летчики буквально замотали "Мессершмиттов", и те не могли оказать помощь своим "Юнкерсам", с которыми спокойно расправлялись "Илы".

В ходе воздушной схватки, сбив "Мессершмитт", старший сержант В.М.Воронюк получил серьезное ранение в голову. Превозмогая боль в голове, Воронюк интуитивно управлял истребителем. И вдруг начал терять сознание. Самолет, увеличивая крен, шел к земле. Из оцепенения летчика вывел властный голос ведущего группы. Истекая кровью, Василий Воронюк довел поврежденный истребитель до аэродрома и был немедленно отправлен в госпиталь.

 

Источники информации:

1. Бойков П.М. На главных направлениях. — М.: Воениздат, 1984.

 

 

Комментариев к теме: 2 Добавить комментарий
Тимошенко Виталий
25 Января 2020, 13:20
28-го полк не работал по аэродромам.
Василий Харин
27 Января 2020, 20:58
Виталий, Я очень жалею, что в свое время "поработал" с книгой Бойкова (которая указана в качестве источника информации). Текст книги выглядит документально: много дат, подробное описание событий. На деле оказалось, мало что подтверждается документами...

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.