10.01.43 г. Последний полет "Курьера"

10.01.1943 г. в 13 ч. 30 мин. летчик 910 иап (101 иад ПВО) капитан В.П.Иванов, возвращаясь с перехвата самолета Ju-88 в районе Иловлинская, по разрывам снарядов зенитной артиллерии на дистанции 100 м увидел 4-х моторный самолет противника, который шел ниже высоты полета Иванова курсом 270 градусов.

Иванов сделал управляемый переворот и сверху справа спереди под ракурсом 1/4 на высоте 2500 м атаковал самолет противника, огонь вед длинными очередями по стрелкам с последующим переносом огня по левому внутреннему мотору с выходом из атаки правым разворотом вверх вперед. Противник продолжал прямолинейный полет на высоте 2500 м курсом 270 градусов. До первой атаки стрелки вели ответный огонь, но после проведенной Ивановым атаки огонь прекратили, видимо, были убиты. Левый внутренний мотор FW-200 сильно задымил.

В 13 ч. 35 мин. с аэродрома Желтухин дополнительно было поднято в воздух два самолета Як-7Б, пилотруемых капитаном Н.А.Козловым и старшим лейтенантом Ивлевым, которые по радио были наведены на самолет противника.

Вторую атаку капитан Иванов произвел спереди сверху под ракурсом 1/4, огонь по левым моторам открывал с дистанции 70-50 м. Одновременно с Ивановым первую атаку произвел справа спереди сверху Ивлев, подошедший к этому времени к месту воздушного боя. Огонь открывал по кабине летчика и правым моторам с дистанции 80-40 м. Капитан Козлов первую атаку произвел справа сзади сверху по моторам самолета противника (тотчас же по выходу из атаки Ивлева и Иванова). Последующие 4 атаки летчиками Ивановым и Ивлевым производились сзади сверху слева и справа под ракурсом 1/4-2/4 - одновременные "клещи" с переменой мест после атаки. Огонь вели по моторам короткими очередями, тщательно прицеливаясь, с дистанции 80-30 м. Ответного огня стрелки противника не вели.

Фокке-Вульф "Курьер" шел на скорости 230-250 км/ч без маневра. После выхода из четвертой атаки Иванов, Ивлев и Козлов наблюдали, как самолет противника с задиром вошел в левый вираж, затем перевернулся и при беспорядочном падении начал в воздухе разваливаться. Из самолета с парашютами выбросилось 4 человека. Разрушенный FW-200 упал в 4 км восточнее деревни Венцы, там же приземлились и парашютисты, которые взяты в плен наземными частями. На месте падения самолета обнаружено 32 трупа, преимущественно офицерский состав, который вывозился из окруженной группировки под Сталинградом.

 

Источники информации:

1. ЦАМО РФ, ф.148 Гв.ИАП, оп.200710, д.1 ''Описание воздушных боев летчиков ИАП ОсНаз ПВО ТС (910 иап ПВО)''

2. Данные Михаила Быкова.

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.