09.08.44 г. Отражение налета бомбардировщиков

09.08.44 г. 12 Як-9 347 иап (193 иад, 13 иак, 16 ВА) во главе с командиром эскадрильи капитаном Л.К.Рыжим прикрывали войска и переправы через Вислу.

На подступах к магнушевскому плацдарму на высоте 3500 м появилось 22 немецких самолета Fw-190, следовавших четырьмя группами. На них наземной радиостанцией и были наведены советские "Яки".

Капитан Рыжий приказал старшему лейтенанту И.Е.Белову двумя парами прикрыть атаку, а сам во главе восьмерки истребителей бросился на первую группу немецких самолетов и сразу же атакой спереди снизу с короткой дистанции сбил одного "Фокке-вульфа". Затем, набрав боевым разворотом высоту, Рыжий со своим ведомым атаковали сверху сзади другую группу противника и уничтожили еще два Fw-190.

Своими решительными действиями советские истребители расстроили боевой порядок противника, вынудили его беспорядочно сбросить бомбы на свою территорию и повернуть обратно.

 

В этот день в жаркую воздушную схватку с 30 "Фокке-вульфами" на подступах к плацдарму вступила группа в составе 12 истребителей Як-9 под командованием капитана А.И.Силукова.

В этом бою блеснули своим мастерством кроме Силукова лейтенант И.А.Двуреченский и ст. лейтенант В.М.Оганесов. Они сбили 3 истребителя противника и не допустили вражескую авиацию к штурмовке советских войск.

 

Источники информации:

1. Пруссаков Г.К. и др. Военно-исторический очерк о боевом пути 16-й воздушной армии (1942-1945). — М.: Воениздат, 1973.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.