20.08.44 г. Бой с превосходящими силами противника

20.08.1944 г. под Яссами шли ожесточенные танковые бои. Видимость была плохой: желтая пыль, клубясь над полем боя, поднималась высоко в небо. Две четверки истребителей во главе с командиром эскадрильи 150 гиап (13 гиад, 3 гиак, 5 ВА) гв. ст. лейтенантом Н.С.Егоровым прикрывали наземные войска.

С пункта наведения передали информацию о подходе большой группы самолетов противника.

Скоро летчики увидели целую армаду вражеских самолетов: три девятки Ju-87 и над ними двенадцать истребителей Fw-190, прикрывавших бомбардировщики. Первой своей четверке Егоров приказал атаковать "Юнкерсы", во главе второй устремился навстречу немецким истребителям. Четверо против двенадцати!

Ведущий правильно оценил обстановку и принял рискованное, но верное решение. После первой атаки, когда боевой порядок противника был расстроен, он приказал второй паре атаковать бомбардировщики, а сам с ведомым врезался в группу "Фокке-вульфов". Теперь уже не четверо, а двое против двенадцати! Но главное, о чем думали советские летчики, - не дать возможности противнику нанести бомбовый удар по своим войскам. Значит, основные силы надо было направить против "Юнкерсов", а парой задержать вражеские истребители.

Немцы в свою очередь стремились прикрыть бомбардировщики. Все усилия они направили на то, чтобы расправиться с Егоровым и его ведомым. Немецкие летчики мешали друг другу, опасаясь поразить свои самолеты. А Егоров пользовался растерянностью и замешательством противника, атаковал смело, своевременно уходил от ударов.

Вот справа показалась пара вражеских истребителей. Николай Егоров резко взял ручку на себя, с набором высоты стал разворачивать самолет. Машины сближались на большой скорости. Немецкий летчик первым дал длинную очередь, но трасса прошла выше советского самолета. Отворот - и вторая не задела. А теперь, когда самолеты разошлись, нужно воспользоваться этим, резко развернуть машину и подловить вражескую пару на развороте. Возвращаться она будет: при таком численном преимуществе немцы действуют нахально.

Егоров увеличил скорость, стал заходить в хвост ведомому, но тот резкими маневрами самолетом не давал прицелиться. Наконец комэск улучил момент, поймал противника в перекрестие прицела. Короткая очередь - и Fw-190, задымив, пошел к земле.

Горючее и боеприпасы оставались на исходе, а выходить из боя было нельзя, и Егоров пошел в лобовую атаку на следующую машину. Немецкий летчик не выдержал - отвернул в сторону, чуть не столкнувшись при этом со своим напарником. Замешательством воспользовался ведомый Егорова и сбил истребитель врага. После этого советские самолеты ушли в сторону солнца, потом со снижением к своему аэродрому.

Так благодаря дерзким атакам истребители не только рассеяли группу "Юнкерсов", не дали им отбомбиться по танкам, но и сбили пять машин противника.

 

Источники информации:

1. Давтян С.М. Пятая воздушная. Военно-исторический очерк боевого пути 5-й воздушной армии в годы Великой Отечественной войны. — М.: Воениздат, 1990.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.