05.10.41 г. Выход немецких танков на аэродром

05.10.1941 г. в 06:30 к аэродрому Павловское (Павлово), на котором базировались остатки 57 бап (ВВС 24 армии, Резервный фронт) вышли 14 немецких танков. Они вели огонь в направлении стоянки замаскированных СБ полка. Экипажи трех Пе-2, прибывшие на аэродром с рассветом, сидели в кабинах самолетов в готовности.

Внезапно над аэродромом появились 15 Ju-87. Они с ходу проштурмовали аэродром, а после разворота перестроились в пеленг для бомбометания. В это время, по собственной инициативе, на двух Пе-2 взлетели экипажи Д.Д.Гаврилова и В.Д.Кожевникова. На третьем Пе-2 не запустился мотор, и он стоял размаскированный. "Юнкерсы" сбросили бомбы на стоянку самолетов и другие объекты и сразу же зажгли раскрытый самолет Пе-2. Стрелки-радисты СБ 57 бап отражали атаки Ju-87 из турельных пулеметов, при этом техник Бессонов сбил один "юнкерс", который врезался в лес южнее аэродрома.

В это время на большой скорости подошли ранее взлетевшие самолеты Гаврилова и Кожевникова и атаковали немецкие бомбардировщики. С первой же атаки летчик Кожевников сбил один Ju-87. Не ожидая такого поворота боя, "юнкерсы" прекратили атаки и ушли.

Начальник штаба 57 бап майор М.П.Стороженко сообщил по телефону в штаб ВВС 24 армии и в штаб ВВС фронта о выходе на аэродром танков противника. Там ему не поверили. На запрос, куда перелетать полку, если удастся взлететь, назвали один за другим три аэродрома вблизи Вязьмы. Потом приказали срочно перелететь в Гжатск и связь оборвалась.

Горевший самолет Пе-2 демаскировал стоянку, и огонь с немецких танков по самолетам на стоянке усилился. Тогда экипажи СБ быстро подготовили самолеты и взлетели прямо от стоянок, по пути пробомбив обстреливающие их танки.

Когда бомбардировщики полка улетели, а личный состав под воздействием огня с танков ушел через реку Угру, на аэродроме остался один неисправный самолет СБ с экипажем летчика С.Я.Митина. Находясь в полутора километрах от немецких танков, старший техник-лейтенант А.Н.Чугунов со старшим техником А.Н.Кауровым и механиком А.С.Краюхиным в течение восьми часов отремонтировали самолет. После завершения ремонта вечером лейтенант Митин с экипажем, забрав с собой техников и механиков, под огнем противника взлетел и произвел посадку под Москвой.

На этом же аэродроме стояли два ТБ-3 и группа партизан, которая должна была забрасываться в тыл противника. Но летный состав ночью размещался в близлежащем поселке Климов Завод, куда также на рассвете вошли немецкие части. Один самолет ТБ-3 партизаны сожгли, а на другом с борттехником улетел командир партизанского отряда Андреев, который до войны некоторое время учился в летном училище. Он забрал с собой двадцать человек своего будущего отряда. Посадку произвели на аэродроме Киржач, где при приземлении немного подломили шасси самолета.

 

Источники информации:

1. Осипов Г.А. В небе бомбардировщики. - Щелково, серия "Библиотека журнала "Щелково", 2003.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.